Состав проектных материалов

РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

СХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Том V

Правовое обеспечение градостроительной деятельности в Рязанской области

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Директор института, Заслуженный Строитель Чувашской Республики, Советник Российской Академии Архитектуры и строительных наук (РААСН), Член-корреспондент Немецкой Академии градостроительства и земельного планирования, Профессор Международной Академии Архитектуры (МААМ), доктор архитектуры В.А. Щитинский
Заместитель директора по научной работе, Лауреат Государственной премии РФ, Советник Российской Академии архитектуры и строительных наук (РААСН), член корреспондент, Профессор Международной Академии Архитектуры (МААМ), Председатель ЦРК Союза архитекторов России, доктор архитектуры Н.Г. Бальский
Главный архитектор института, Почетный академик Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН), Профессор Международной Академии Архитектуры (МААМ), Заслуженный строитель Бурятии, Почетный строитель России, доктор архитектуры Л.Н. Путерман
Руководитель архитектурно-планировочной мастерской №2, руководитель проекта Г.В. Алиева
Главный архитектор проекта Л.Г. Седлуха

Санкт-Петербург


ОГЛАВЛЕНИЕ

Состав проектных материалов. 2

Проект выполнен авторским коллективом архитектурно-планировочной мастерской № 2 (АПМ-2). 3

Введение. 4

1. Документы в области градостроительной деятельности. 5

1. Федеральные нормативно-правовые акты: 6

2. Нормативно-правовые акты субъектов РФ: 8

3. Нормативно-правовые акты муниципальных образований: 9

2. Схема территориального планирования Рязанской области. 10

3. Документы территориального планирования муниципальных образований. 15

4. Документы градостроительного зонирования. 22

5. Документация по планировке территории. 28

6. Нормативы градостроительного проектирования. 32

7. Градостроительно-правовой аспект согласования взаимных интересов Рязанской области с соседними субъектами РФ при размещении конкретных объектов. 33

8. Анализ некоторых земельно-правовых норм законодательства Рязанской области 36

9. Общие требования по отнесению земель к категориям на территории Рязанской области. 40

Общие положения. 40

Земли сельскохозяйственного назначения. 44

Земли поселений. 45

Земли промышленности и иного специального назначения. 46

Земли особо охраняемых природных территорий и объектов. 49

Земли лесного фонда. 51

Земли водного фонда. 52

Земли запаса. 55

10. Приложения. 55

Приложение 1. Схема «Градостроительная документация в Российской Федерации (по ГСК РФ 1998 г.)» 56

Приложение 2. Схема «Документы в области градостроительной деятельности (по ГСК 2004 г.)». 57

Приложение 3. Схема «Порядок подготовки проекта генерального плана поселения, городского округа; схемы территориального планирования (СТП) муниципального района». 58

Приложение 4. Схема «Порядок совместной подготовки документов территориального планирования органами власти различного уровня». 59

Приложение 5. Схема «Порядок подготовки правил землепользования и застройкитерритории муниципального образования». 60

Приложение 6. Чертёж «Предложения по отнесению земель к категориям». 61

 

Состав проектных материалов

- Пояснительная записка.

- Графические материалы:

Наименование чертежей Инвентарный номер Гриф секретности Масштаб
  Рязанская область. Схема территориального планирования. Предложения по отнесению земель к категориям.   ДСП б/м

Проект выполнен авторским коллективом архитектурно-планировочной мастерской № 2 (АПМ-2).

Руководитель АПМ-2, руководитель проекта Алиева Г.В.

Главный архитектор АПМ-2 Седлуха Л.Г.

Ведущий юрист Черненков А.А.

Юрист Жаворонкова М.В.

Компьютерное оформление Коптев А.В.

Введение

Основные используемые нормативно-правовые акты:

1. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ.

2. Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ.

3. Градостроительный кодекс РФ от 7 мая 1998 года №73-ФЗ.

4. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 года №136-ФЗ.

5. Постановление Госстроя РФ «Об утверждении Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации» от 29.10.02 №150 (СНиП 11-04-2003).

Как известно, в советское время земля находилась в исключительной государственной собственности (ст.11 Конституции СССР 1977 г.). Государство само управляло собственной территорией, полностью регламентировало землепользование и, по сути, само для себя устанавливало различные ограничения в использовании земли, в т.ч. в сфере градостроительства (планирования территориального развития) и строительства.

С распадом СССР, исчезновением исключительной государственной собственности на землю, появлением полноценных субъектов права, среди которых – частные собственники недвижимого имущества, появилась необходимость более детально, учитывая интересы государства, общества и частных лиц, урегулировать отношения по использованию недвижимости, в первую очередь земли, земельных участков, шире – по управлению территорией.

Отсюда – повышенная роль нормативных актов, регулирующих отношения по использованию и охране земли, во-первых, как природного объекта, а во-вторых (и одновременно), как недвижимого имущества[1]. В данном случае речь идёт о земельном и градостроительном законодательствах.

Один их принципов современного земельного законодательства заключается в том, что регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории России, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю (п.п.1 п.1 ст.1 Земельного кодекса РФ). Более того, нормативно закреплён приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде (п.п.2 п.1 ст.1 Земельного кодекса РФ)

При этом и Градостроительный кодекс РФ ставит на первое место принципы – градостроительного законодательства – обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования и обеспечения сбалансированного учёта экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, а также принцип осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности (п.п. 2, 3, 9 ст.2 Градостроительного кодекса РФ).

Подобные принципиальные нормативные положения федеральных кодексов нацеливают и федеральное законодательство, и законодательство субъектов РФ, и муниципальное законодательство на такое регулирование земельных и градостроительных отношений, которое учитывало бы, с одной стороны, экологический (в широком смысле) аспект использования земли, а с другой – рациональный социально-экономический подход к управлению территорией.

Нельзя не отметить, что земельное и градостроительное законодательства относятся к совместному ведению РФ и субъектов РФ. Земельное законодательство прямо отнесено к совместному ведению п.«к» ч.1 ст.72 Конституции РФ. В этом же пункте «к» стоит и административное законодательство, подотраслью которого, несомненно, является законодательство градостроительное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: