· Продажа по образцам/каталогу
· Продажа по предварительным заказам
· Продажа методом самообслуживания
Параграф 5. Дополнительные услуги
При самообслуживании возможны дополнительные услуги: упаковка купленных в магазине товаров, оформление предварительных заказов на товары, подготовка к определенному часу по предварительному заказу отдельных товаров, имеющихся в продаже, оценка и прием на комиссию вещей на дому, доставка и погрузка.
Тема 2. Особенности маркетинга розничного торгового предприятия
Содержание торгового маркетинга определяется характером деятельности торгового предприятия, формой организации торговли, источниками закупки товаров, составом покупателей, и другими факторами.
Маркетинговые решения торгового предприятия в существенной мере зависят от места предприятия в цепочке продвижения товаров от производителя к потребителю.
Запишите пример по формуле Кампа. Предположим, что у меня на стоянке емкость для бензина на 50 тысяч литров. Годовой оборот 320 литров в год. CV - стоимость хранения запасов 0,2 на литр в год. СF – заказы товара на обработку заказа (накладные расходы), 500 рублей. Узнать q.
|
|
q = ((2*D*CF)/(СV*T)) D – потребность на период, T - период
Q = SQRT((2*A*S)\I)
Тема 2. Параграф 1.
Роль крупных розничных продавцов
За последние годы баланс сил между производителями и розничными торговцами меняется. Розничная торговля превратилась в зрелую отрасль. Это подтверждают следующие показатели:
1) Увеличение количества розничных торговцев, что приводит к переисбытку торговых площадей. Розничная торговля сегодня конкурирует со множеством розничных форматов.
2) Конкуренция интенсивно и во всех категориях товаров почти полностью основана на ценовом принципе и качестве.
3) Наблюдается высокий уровень концентрации крупных торговых фирм.
Все эти характеристики: зрелость, переисбыток мощностей, концентрация и ценовая конкуренция - говорят о том, что розничная торговля сама превратилась в предмет потребления.
Параграф 2. Изменения в покупательском поведении потребителей.
Одним из важнейших изменений является появление так называемых покупателей-экспертов, обладающих следующими особенностями:
1) Высокая информированность об интересующих товарах, способность их сравнивать и выбирать, отвлекаясь от подсказки рекламы, марок или продавцов, то есть умения находить самостоятельно лучшее соотношение качество — цена.
2) Способность быстро распознавать практически идентичные марки. Эксперт при выборе товара обращает внимание в первую очередь на особую ценность товара, а уже потом на имидж марки.
|
|
В силу повышенной конкуренции розничные продавцы должны формировать уникальную ценность для потребителей, то есть отличаться чем-то от конкурентов. Необходимо дифференцировать в своей стратегии для повышения эффективности работы. Как правило, в качестве активных переменных маркетинговой стратегии выступают следующие показатели:
1) расположение
2) ассортимент
3) ценообразование
4) услуги
5) время
6) атмосфера магазина
Для получения конкурентного преимущества розничный торговец может выбрать одно из четырех основных стратегий позиционирования магазина:
1) дифференциация товарного ассортимента
2) улучшение сервиса и персонализация
3) ценовое лидерство
4) стратегия дифференциации, основанная на создании собственных торговых марок (например, кировские булочки мва)