Параграф 3.2. Оценка и выбор сегментов

 

При окончательном выборе сегмента нужно оценить его привлекательность с точки зрения обслуживания.

 

Критерии оценки сегмента розничного торгового предприятия с точки зрения привлекательности.

 

Критерий Показатель
Емкость рынка Общее количество товаров, которое может быть реализовано в сегменте за определенный промежуток времени
Доступность сегмента Территориальная, информационная, материальная. Сегмент должен обеспечивать определенный доход на вложенный капитал.
Конкурентное давление Количество магазинов-конкурентов. Оценка своих конкурентных преимуществ.
Устойчивость сегмента Стабильность выделенной группы потребителей, их лояльность данному розничному торговому предприятию.
Позиционная ориентация Выявление в выбранном сегменте покупателей, на которых идет дальнейшая ориентация.
Территориальная ориентация Расстояние от магазина до места проживания или места работы.
Покупательная способность потребителя Размер покупок в магазине в денежном выражении, средняя стоимость покупки при одном посещении

 

Параграф 3.3. Позиционирование торгового предприятия

 

Главное в позиционировании — отличие от потребителей-конкурентов. Позиционирование следует осуществлять с учетом конкретной целевой группы потребителей, для которой создаются преимущества и уникальное торговое предложение (УТП).

Этапы принятия решений относительно целевого сегмента розничноого торгового предприятия.

1) анализ рыночных возможностей предприятия

2) выявление признаков сегментации рынка

3) выбор признаков сегментации рынка

4) сегментация рынка

5) оценка привлекательности рыночных сегментов

6) выбор рыночных сегментов

7) позиционирование предприятия на рынке

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: