Параграф 4. Ассортиментная политика розничных торговых предприятий

Изготовителям предлагается производственный ассортимент, а предприятиям торговли — торговый ассортимент. Торговый ассортимент — перечень товаров, реализуемых розничными торговыми предприятиями. ОН шире производственного. Главный принцип формирования ассортимента магазина — нужный товар, нужное время, нужное место, соответсвующая цена, достаточная информационно-рекламная поддержка там, где он продается.

Товарная группа (продовольственные и непрод товары)-объединяется по нескольким признакам, например, однородность сырья, способ изготовления, потребительское назначение, например кухонная посуда, моющее средство и т.д.

Под торговым ассортиментом следует понимать перечень товаров, реализуемых розничным торговым предприятием, подобранных с учетом потребностей целевого сегмена, имеющих определенную ценовую ориентацию.

Два основны параметра ассортимента:

Широта ассортимента — количество категорий товара, или товарных групп, предлагаемых магазином.

Глубина ассортимента — количество наименований товара в рамках каждой товарной группы.

Основное приеимущество узкого ассортимета в его простоте.

Широта и глубина ассортимента должны выбираться с учетом целей.

Ассортимент розничного торговца условно можно разделить на 3 группы:

- базовый ассортимент — основные товары, на которые приходится не менее 50% продаж предприятия

- привлекающие (зазывные) товары — повседневного спроса, которые продавцы поддерживают на уровне цен конкурентов.

- Дополняющие товары — предложения более широкого ассортимента, которые позволяют вызвать доверие у покупателей

 

Постоянство и широта ассортимента являются важными факторами его формирования.

Советы торговому работнику:

1) Включайте в ассортимент продукты, наиболее привлекательные для целевой группы данного розничного предприятия

2) Предпочтительные продукты, на которые поставщик дает большую торговую скидку

3) При введении нового продукта в ассортимент обращайте внимание на объемы продаж взаимозаменяемых продуктов, предпочитайте продукты, не имеющие двойников

4) Активнее вводите рекламируемые продукты

5) Отдавайте прдпочтение продуктам тех изготовителей, которые оказывают рекламную поддержку

6) Вводите новые позиции, если сомневаетесь в их прибыльности, только при рекламной поддержке производителя или посредника

7) Отслеживайте позиции ассортимента, пользующиеся спросом у конкурентов

8) Включайте в ассортимент более прибыльные аналоги продуктов, уже имеющихся в ассортименте

9) Учитывайте факторы сезонности

10) Вовремя сбывайте, снижая цену на зависающий товар

11) Добивайтесь от поставщика гарантии возврата, т.е. Избегайте продуктов с небольшим сроком хранения при невысоком спросе

12) Исключайте из ассортимента продукты при ухудшении их качества, при этом помните: некачественный продукт можно продать потребителю только один раз.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: