Авторская технология – авторский образовательный продукт, который прошел процедуру регистрации авторских прав. Виды продуктов: программы, игры, товарные знаки, патенты и др. Примером такого авторского образовательного продукта может выступить, региональная программа дополнительного образования «Пермячок.ru. Обучение с увлечением».
На территории г. Перми есть группа ДОУ, уже состоявшихся как образовательные бренды. Есть узнаваемость на уровне личном, есть узнаваемость на уровне технологии, есть гарантия качества услуги и образовательного результата. С точки зрения авторских технологий такие ДОУ уже имеют свойобразовательный продукт и готовы на нем зарабатывать принятым во всем мире способом, продавая авторское право и технологию. За брендом есть культурная традиция и целевая группа, не хватает легитимации на юридическом уровне.
Таким образом, ДОУ в муниципальном пространстве может выступать как пользователь чужих брендов, а может – как разработчик брендов и авторских технологий, если и не в юридическом, то в культурном смысле. Часть ДОУ, занимающихся разработкой и внедрением авторских продуктов, может получать за это дополнительные баллы в системе мониторинга и дополнительное целевое финансирование. Такие «культурно запатентованные» образовательные технологии могут быть выставлены на рынок, например, рынок частных услуг.
|
|
Дополнительные платные образовательные услуги
Способность оказывать платные услуги – критерий выделения конкурентоспособных детских садов. Этот критерий показывает востребованность услуги и «достаточность» ее качества для потребителя. Параметр является адекватным, если отсутствует монополия на реализацию услуги и муниципалитет не готов оплачивать услугу в рамках муниципального задания.
Охват и доход - интегральные показатели, они относительны и не всегда адекватны. Ключевые экономические показатели – это рентабельность и эффективность. С точки зрения муниципалитета, важным является наиболее полное удовлетворение образовательного заказа социума, для чего необходимо запустить опережающее спрос расширение спектра образовательных услуг – как платных, так и реализуемых в рамках муниципального задания. Требование современности: не идти за спросом, а целенаправленно формировать спрос.