II. Актуализация знаний учащихся

Беседа.

1. Какие предложения по цели высказывания вам известны?

2. Какие предложения по интонации вы знаете?

3. Что такое причастный оборот? Приведите примеры. Расскажите о постановке знаков препинания в предложениях с причастным оборотом.

4. Что называется деепричастным оборотом? Приведите примеры. Расскажите о постановке знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

5. Назовите разряды обособленных второстепенных членов предложения:

– обособленные определения и приложения;

– обособленные дополнения;

– обособленные обстоятельства.

III. Самостоятельная работа по вариантам.

I вариант.Задание. Записать предложения, расставить знаки препинания и рассказать об обособленных определениях и приложениях.

а) Месяц на закате похож на раскаленный (В. Катаев.)

б) Высокое небо с единственным облаком, / / отражалось в воде. (К. Паустовский.)

в) Это был морской (К. Паустовский.)

г) Дальше шел уже настоящий (В. Катаев.)

д) В последнюю минуту Шмидт вместе со своим бросился в воду. (К. Паустовский.)

е) мой, был вечно занятый молчаливый человек. (Ю. Казаков.)

ж) мальчик лет десяти, возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором. (И. Тургенев.)

з) не выносил лени во все ее видах. (К. Симонов.)

II вариант. Задание. Записать предложения, расставить знаки препинания и рассказать об обособленных обстоятельствах.

а) О родина святая, какое сердце не (В. Жуковский.)

б) Волны чуждые звезды глядят с высоты. (Ф. Тютчев)

в) на строившуюся колонну. (К. Симонов.)

г) стояли студенты. (Где справа?)

д) В ней господствовали цвет почвы и нестерпимо синий оттенок моря. (К. Паустовский.)

е) Было уже поздно, когда вернулся отряд к дому. (К. Федин)

ж) Незаметным образом я (А.С. Пушкин.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: