1. Работа у доски.
Задание. Записать предложения, расставить знаки препинания, объяснить.
1-й учащийся. Быстро несется вниз по течению красивый и сильный буксирный пароход «Ермак», по оба бока его медленно движутся навстречу ему берега Волги. (М. Горький.)
2-й учащийся. Родина нам мать, чужая сторона – мачеха. (Пословица.)
3-й учащийся. дымшел от костра, туманподнимался над болотом.
Вывод делают учащиеся.
Сложносочиненное предложение – это такое сложное союзное предложение, в котором два и более простых предложения связаны между собой сочинительными соединительными, сочинительными противительными или сочинительными разделительными союзами и интонацией.
2. Самостоятельная работа с материалом § 12, с. 36–38.
Задание. Внимательно прочитайте опорный материал § 12 и подготовьте устное сообщение на тему «Смысловые отношения в сложносочиненном предложении».
Тема: СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ, РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМИ И ПРОТИВИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В НЕМ
Цель: научить определять смысловые отношения в сложносочиненном предложении.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания..