Порядок и условия присвоения, применения и изменения идентификационного номера налогоплательщика



 

ИНН присваивается налоговым органом организациям и физи­ческим лицам при постановке их на учет. Структура ИНН представляет собой:

ü для физического лица — двенадцатизначный цифровой код:

ü для организации — десятизначный цифровой код:

ИНН формируется как цифровой код, состоящий из последова­тельности цифр, обозначающих (слева направо) следующее:

1) код налогового органа, который присвоил идентификацион­ный номер налогоплательщику (NNNN);

2) собственно порядковый номер записи о лице в территориаль­ном разделе ЕГРН налогового органа, осуществившего постановку на учет:

 

• для организаций — пять знаков (ХХХХХ),

• для физических лиц — шесть знаков (ХХХХХХ);

3) контрольное число, рассчитанное по специальному алгоритму, установленному ФНС России:

• для организаций — один знак (С),

• для физических лиц — два знака (СС).

ИНН, присваиваемый иностранной организации при постановке на учет, формируется с применением справочника «Коды иностран­ных организаций»

В дополнение к ИНН в связи с постановкой на учет в разных на­логовых органах по основаниям, предусмотренным НК РФ, для организаций применяется код причины постановки на учет (КПП), который состоит из следующей последовательности цифр (слева на­право), обозначающей:

1) код налогового органа, который осуществил постановку на учет организации по ее местонахождению, местонахождению обособлен­ного подразделения организации, расположенного на территории Российской Федерации, или по местонахождению принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств, а также по иным основаниям, установленным НК РФ (NNNN);

2) причину постановки на учет (РР);

3) порядковый номер постановки на учет в территориальном на­логовом органе по соответствующей причине (XXX).

Таким образом, код причины постановки на учет представляет собой девятизначный цифровой код.

При постановке на учет в налоговом органе российской органи­зации символы РР могут принимать значение от 01 до 50 (01 — по месту ее нахождения).

При постановке на учет в налоговом органе иностранной органи­зации символы РР могут принимать значения от 51 до 99.

Постановка на учет организации в налоговом органе по место­нахождению осуществляется на основании сведений, внесенных в ЕГРЮЛ.

Датой постановки на учет юридического лица является дата вне­сения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации при созда­нии юридического лица или о государственной регистрации при создании юридического лица путем реорганизации.

Постановка юридического лица на учет осуществляется с присво­ением ИНН и КПП.

КПП присваивается:

ü по местонахождению вновь созданного юридического лица (в том числе путем реорганизации) одновременно с присво­ением ИНН;

ü при изменении местонахождения юридического лица в нало­говом органе по новому местонахождению на основании вы­писки из ЕГРЮЛ, поступившей из налогового органа по преж­нему местонахождению организации;

ü по местонахождению обособленных подразделений на осно­вании заявления о постановке на учет, а также одновремен­но представленных в одном экземпляре заверенных в уста­новленном порядке копий свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по ее местонахожде­нию и документов, подтверждающих создание обособленно­го подразделения (при их наличии). В качестве документов, подтверждающих создание обособленно­го подразделения, могут быть представлены: учредительные доку­менты юридического лица с указанием в них сведений об обособ­ленном подразделении либо выписка из ЕГРЮЛ, либо положение об обособленном подразделении, либо распоряжение (приказ) о его создании.

При отсутствии документов, подтверждающих создание обособ­ленного подразделения, постановка на учет организации в налого­вом органе по местонахождению ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления о постановке на учет и за­веренной в установленном порядке копии свидетельства о постанов­ке на учет в налоговом органе организации по ее местонахождению.

Налоговые органы, осуществившие постановку на учет органи­зации по местонахождению ее обособленного подразделения, при­надлежащего ей недвижимого имущества, принадлежащих ей транс­портных средств, а также по иным основаниям, предусмотренным НК РФ, обязаны сообщать по каналам связи в налоговый орган по местонахождению организации о постановке ее на учет и о присво­ении ей соответствующего КПП в течение одного рабочего дня со дня постановки организации на учет в данном налоговом органе.

Физическим лицам ИНН присваивается налоговым органом по месту жительства физического лица при его постановке на учет или при учете сведений о физическом лице. Если же физическое лицо, которому принадлежит недвижимое имущество и (или) транспорт­ные средства, не имеет места жительства на территории Российской Федерации, то ИНН присваивается налоговым органом по местона­хождению имущества и (или) транспортного средства при постанов­ке на учет физического лица в вышеназванном налоговом органе.

 

Для физических лиц — иностранных граждан или лиц без граж­данства, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпри­нимателей и имеющих разрешение на временное проживание в Рос­сийской Федерации, адрес временного проживания приравнивается к адресу места жительства.

Постановка на учет физических лиц, зарегистрированных в каче­стве индивидуальных предпринимателей, в налоговом органе не по месту их жительства осуществляется на основании сведений, содер­жащихся в ЕГРИП.

Постановка на учет в налоговом органе по месту жительства нало­гоплательщиков — физических лиц осуществляется в соответствии с законодательством и на основании заявления физического лица.

Присвоенный организации или физическому лицу ИНН не мо­жет быть повторно присвоен другой организации или другому физи­ческому лицу.

ИНН могут быть признаны недействительными в случае внесе­ния изменений в нормативные правовые акты РФ. ИНН, признан­ный недействительным, не может быть присвоен другому налого­плательщику.

В случае обнаружения у организации или физического лица бо­лее одного ИНН только один из них признается действительным, остальные — недействительными.

ИНН, признанные недействительными, размещаются на веб­сайтах управлений ФНС России по субъектам РФ.

ИНН организации при снятии ее с учета в налоговом органе в случае ликвидации признается недействительным.

Снятие с учета организации и исключение сведений из ЕГРН осуществляются на основании выписки из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о ликвидации организации, не позже чем на следующий день после внесения записи в ЕГРЮЛ.

Датой снятия организации с учета и исключения сведений из ЕГРН является дата внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юри­дического лица.

ИНН признаются также недействительными при снятии этих организаций с учета в случае прекращения деятельности в результа­те реорганизации в форме слияния, разделения и преобразования.

ИНН организации, реорганизованной в форме выделения и при­соединения, не изменяется. Организации, выделившейся из соста­ва реорганизуемой организации, присваивается новый ИНН. Не меняется он также и при изменении местонахождения организации.

ИНН используется налоговым органом в качестве номера учетно­го дела организации и физического лица. В учетное дело включают­ся все документы, послужившие основанием для постановки на учет и снятия с учета (учета сведений, прекращения учета сведений) организации или физического лица в налоговом органе, а также ко­пии запросов о предоставлении сведений о налогоплательщике с отметкой об их исполнении. В учетное дело организации, государ­ственная регистрация которой осуществлялась в соответствии со специальным порядком, включаются документы, поступившие от УФНС России по субъекту РФ для осуществления постановки на учет. В каждом учетном деле должна содержаться опись включенных в него документов с указанием даты включения каждого документа в учетное дело.

Каждый налогоплательщик может указывать свой ИНН в подава­емых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодатель­ством.

Присвоенный ИНН в случае необходимости подтверждается сви­детельством или уведомлением о постановке на учет в налоговом органе, сведениями из ЕГРН, полученными в установленном поряд­ке, отметкой в паспорте гражданина Российской Федерации.

Сведения об ИНН не относятся к налоговой тайне.

 

Лекция № 13

Организация работы территориальных налоговых органов по Единому стандарту обслуживания налогоплательщиков

 

Принятый Единый стандарт обслуживания налогопла­тельщиков применяется всеми без исключения территориальными органами ФНС России, осуществляющими взаимодействие с нало­гоплательщиками. Для того чтобы обеспечить эффективную работу налоговых органов по обслуживанию налогоплательщиков, прово­дится доработка действующих программных средств территориаль­ного уровня, принимаются меры по реализации принятого докумен­та (Единого стандарта) во всех его аспектах. Весь перечень работ по обслуживанию налогоплательщиков в Едином стандарте классифи­цирован по видам работ, каждому из которых присвоен свой шифр:

1 — оказание услуг по регистрации и учету налогоплательщиков;

2 — оказание услуг по сдаче деклараций и других документов, представлению информации о деятельности и доходах граждан;

3 — информирование по вопросам расчетов с бюджетами;

4 — оказание услуг по регистрации ККТ;

5 — оказание услуг по выдаче разрешений, лицензированию, проведению экспертных оценок и регистрации объектов игорного бизнеса;

6 — оказание информационных услуг по всем направлениям деятельности налогоплательщиков.

В каждую классификационную группу видов работ включены ус­луги или процедуры обслуживания налогоплательщиков, сроки ре­ализации, формы представления. Все услуги выполняются в рамках законодательных и нормативных актов, которыми руководствуются в своей деятельности налоговые органы. Единый стандарт обслужи­вания налогоплательщиков в полном виде представлен в приложе­ниях.

Оказание услуг по регистрации и учету налогоплательщиков (клас­сификационная группа 01) включает:

ü государственную регистрацию юридических лиц и индивиду­альных предпринимателей и направление (выдачу) докумен­тов, подтверждающих государственную регистрацию;

ü прием документов для государственной регистрации в налого­вом органе и направление (выдачу) расписки в получении до­кументов;

ü предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений и документов;

ü предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, пользовате­лям по запросам;

ü направление (выдачу) выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП при госу­дарственной регистрации;

ü публикацию в журнале «Вестник государственной регистра­ции» сведений о создании и прекращении деятельности юри­дических лиц (не реже одного раза в месяц);

ü предоставление в электронном виде сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП;

ü публикацию сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (не реже од­ного раза в месяц);

ü размещение на сайте УФНС России по субъекту РФ перечней ИНН налогоплательщиков, серий и номеров свидетельств, признанных недействительными (не реже одного раза в месяц);

ü размещение на сайте ФНС России и УФНС России по субъек­ту РФ сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (не реже одного раза в месяц);

ü постановку на учет организаций в налоговом органе по месту их нахождения, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, адвокатов, учредивших адвокатский кабинет, в налоговом органе по месту их жительства и выдачу (направле­ние по почте) соответствующих свидетельств и (или) уведом­лений о постановке на учет в налоговом органе;

ü направление (выдачу) уведомления о снятии с учета организа­ции и индивидуальному предпринимателю, частному нотари­усу, адвокату, учредившему адвокатский кабинет;

ü постановку на учет (снятие с учета) организаций и индивиду­альных предпринимателей по иным основаниям, установлен­ным НК РФ;

ü постановку на учет (снятие с учета) физических лиц, не отно­сящихся к индивидуальным предпринимателям;

ü постановку на учет (снятие с учета) иностранных организаций;

ü внесение отметки об ИНН в паспорт гражданина Российской Федерации;

ü регистрацию договора коммерческой концессии (субконцес­сии);

ü рассмотрение заявления и выдачу организациям и индивиду­альным предпринимателям свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами (или мотивиро­ванный отказ в выдаче);

ü направление (выдачу) выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП при госу­дарственной регистрации органам, указанным в п. 2 ст. 7 Фе­дерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государ­ственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

ü представление сведений о государственной регистрации юри­дических лиц и индивидуальных предпринимателей для по­становки на учет в органы государственных внебюджетных фондов;

ü передачу регистрационного дела из одного налогового органа в другой при изменении места нахождения юридического лица и места жительства индивидуального предпринимателя;

ü передачу учетного дела налогоплательщика в налоговый орган по новому месту постановки на учет;

ü передачу документов (за исключением учетного и регистраци­онного дел) и информационных ресурсов из одного налогово­го органа в другой при смене места налогового учета.

Оказание услуг по сдаче деклараций и других документов, предо­ставлению информации о деятельности и доходах граждан (классифи­кационная группа 02) охватывает:

ü прием налоговой и бухгалтерской отчетности по телекомму­никационным каналам связи, в том числе налоговых деклара­ций, с внесенными изменениями и дополнениями; направле­ние квитанции о получении отчетности;

ü прием от налогоплательщиков налоговой и бухгалтерской от­четности на бумажных носителях, в том числе налоговых дек­лараций, с внесенными изменениями и дополнениями; про­ставление отметки о принятии отчетности;

ü прием от налогоплательщиков налоговой и бухгалтерской от­четности на бумажных и магнитных носителях, в том числе налоговых деклараций с внесенными изменениями и допол­нениями; проставление отметки о принятии отчетности;

ü прием деклараций налогоплательщиков об объемах производ­ства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодер­жащей продукции на бумажных носителях; отметка о приня­тии декларации;

ü прием сведений о доходах физических лиц от налоговых аген­тов и выдачу протокола приема;

ü прием заявлений, письменных обращений и других докумен­тов от налогоплательщиков;

ü направление (выдачу) уведомлений о представлении деклара­ции не по установленной форме;

ü выдачу налогоплательщикам и налоговым агентам програм­мных продуктов по формированию налоговой отчетности в электронном виде;

ü рассмотрение заявления и направление (выдачу) уведомлений о возможности (невозможности) применения упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

ü регистрацию (заверение и скрепление печатью) книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпри­нимателей, применяющих упрощенную систему налогообло­жения;

ü регистрацию (заверение и скрепление печатью) книги учета доходов, расходов и хозяйственных операций индивидуально­го предпринимателя;

ü рассмотрение заявления и направление (выдачу) сведений о доходе физического лица по запросу налогоплательщика со­гласно информации, полученной налоговым органом от на­логовых агентов (организаций и индивидуальных предпри­нимателей), в случае ликвидации юридического лица и (или) при прекращении физическим лицом деятельности в каче­стве индивидуального предпринимателя либо при смене гражданства;

ü рассмотрение письменных заявлений налогоплательщиков и документов, подтверждающих их право на получение имуще­ственного налогового вычета у работодателя;

ü прием, регистрацию, рассмотрение заявлений о ввозе товаров и об уплате косвенных налогов, проставление отметок, под­тверждающих уплату косвенных налогов;

ü проставление налоговыми органами отметок на счетах-факту­рах, составленных российскими продавцами товаров для бело­русских покупателей при экспорте товаров в Республику Бела­русь;

ü проставление налоговыми органами отметок на реестрах сче­тов-фактур, представляемых налогоплательщиками — покупа­телями нефтепродуктов.

Информирование по вопросам расчетов с бюджетами (классифика­ционная группа 03) включает:

ü рассмотрение заявления и направление (выдачу) справки о состоянии расчетов с бюджетом;

ü направление (выдачу) уведомления о необходимости проведе­ния сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом;

ü направление (выдачу) уведомления на уплату НДФЛ;

ü направление (выдачу) платежного документа на уплату НДФЛ;

ü рассмотрение заявления и проведение сверки расчетов с бюд­жетами и государственными внебюджетными фондами по за­явлению налогоплательщика;

ü уточнение и перерасчет налоговых обязательств по имуще­ственным налогам физического лица, направление (выдачу) уведомлений с приложением платежных документов;

ü уточнение и перерасчет налоговых обязательств по НДФЛ с одновременным уведомлением налогоплательщика;

ü направление извещения о факте (сумме) излишне уплаченно­го (излишне взысканного) налога, сбора, а также пени;

ü направление извещения о самостоятельно произведенном на­логовым органом зачете излишне уплаченного (излишне взыс­канного) налога, сбора, а также пени в счет имеющейся у на­логоплательщика недоимки;

ü рассмотрение заявления и направление извещения о вынесен­ном решении о зачете или возврате излишне уплаченного (из­лишне взысканного) налога, сбора (в том числе государствен­ной пошлины), а также пени;

ü рассмотрение заявления и направление извещения о вынесен­ном решении о зачете или возврате сумм НДС или акцизов, подлежащих возмещению;

ü направление налогоплательщику мотивированного заключе­ния об отказе (полностью или частично) в возмещении путем зачета (возврата) сумм НДС или акцизов;

ü рассмотрение заявлений налогоплательщиков о возврате не-зачтенных сумм НДС или акцизов.

Оказание услуг по регистрации ККТ ( классификационная группа 04) состоит:

ü из приема заявлений и других документов на регистрацию ККТ;

ü фискализации и регистрации ККТ в налоговом органе;

ü оформления и выдачи акта на ремонт ККТ;

ü снятия с учета ККТ в налоговом органе;

ü приема заявлений на изменения (адрес установки, переход в другой центр технического обслуживания и т.п.) и выдачи но­вой карточки регистрации ККТ.

Оказание услуг по выдаче разрешений, лицензированию, проведению экспертных оценок и регистрации объектов игорного бизнеса (класси­фикационная группа 05) включает:

ü направление (выдачу) решений о создании постоянно дей­ствующих налоговых постов у налогоплательщиков, соверша­ющих операции с нефтепродуктами, или решений о прекра­щении деятельности налоговых постов;

ü выдачу организациям разрешений на учреждение акцизных складов на основании лицензий на производство и оборот ал­когольной продукции;

ü рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче лицен­зии, ее переоформлении, продлении (приостановлении) сро­ка действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или о соответствующем отказе;

ü выдачу лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

ü рассмотрение заявки на получение региональных специаль­ных марок; выдачу региональных специальных марок для мар­кировки алкогольной продукции;

ü рассмотрение заявки на получение федеральных специальных марок; выдачу федеральных специальных марок для маркиро­вок алкогольной продукции;

ü выдачу лицензий на осуществление деятельности по произ­водству табачных изделий;

ü рассмотрение заявки на получение специальных марок для маркировки табачной продукции; выдачу специальных марок для маркировки табачной продукции;

ü рассмотрение заявления и направление (выдачу) свидетель­ства (приложений к свидетельству) о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес;

ü рассмотрение заявления и направление (выдачу) разрешений на проведение всероссийских лотерей;

ü рассмотрение заявления и выдачу лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок по­лиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также на осуществление торговли указанной продукцией.

Оказание информационных услуг по всем направлениям деятельно­сти налогоплательщиков (классификационная группа 06) включает:

ü информирование по письменному запросу налогоплательщика;

ü индивидуальное устное информирование налогоплательщика;

ü информирование налогоплательщиков с использованием те­лефонной сети;

ü рассмотрение жалоб и обращений граждан и организаций;

ü выдачу информационного листка налогоплательщику с переч­нем налогов, плательщиком которых он будет являться;

ü выдачу информационного листка по стандартам обслужива­ния налогоплательщиков;

ü размещение на сайте Управления и информационных стендах инспекции ФНС России образцов платежных документов на перечисление налогов в бюджетную систему РФ и правил их за­полнения;

ü размещение информации об изменении форм отчетности, о порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и других плате­жей в бюджетную систему РФ, о представлении отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи на интернет-сайте УФНС России по субъекту РФ и на инфор­мационных стендах инспекции ФНС России;

ü публикацию сведений, содержащихся в Едином государствен­ном реестре лотерей, Государственном реестре всероссийских лотерей, реестре лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической про­дукции, в том числе бланков ценных бумаг, на осуществление торговли указанной продукцией, а также сведений о налого­плательщиках, внесенных в Сводный реестр свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродукта­ми (с согласия указанных налогоплательщиков) на интернет-сайте ФНС России.

 

Лекция № 14,15

 

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

 

 

Контрольная функция в системе налогового администрирования является важнейшей, поскольку благодаря ей реализуется фискаль­ная политика государства. Еще раз отметим, что главной задачей должностных лиц налоговых органов служит осуществление налого­вого контроля за соблюдением налогоплательщиками и иными обя­занными лицами налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответству­ющий бюджет налогов и других обязательных платежей, установлен­ных законодательством РФ.

НК РФ (ст. 82) определяет следующие формы налогового конт­роля:

1) налоговую проверку;

2) получение объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц;

3) проверку данных учета и отчетности;

4) осмотр помещений и территорий, используемых для извлече­ния дохода (прибыли).

Налоговый контроль может также проводиться и в других фор­мах, если они предусмотрены НК РФ. Целями налогового контроля являются профилактика и выявление налоговых правонарушений (и налоговых преступлений), обеспечение неотвратимости налого­вой ответственности. Кроме того, в процессе осуществления нало­гового контроля могут быть выявлены признаки административных правонарушений, предусмотренных, в частности, гл. 15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Основная форма проведения налогового контроля — налоговые проверки налогоплательщиков. Статья 87 НК РФ определяет два вида налоговых проверок: камеральные и выездные. Главное их от­личие в том, что камеральная проверка проводится по местонахож­дению налогового органа без специального разрешения, а выездная — по местонахождению на­логоплательщика на основании надлежаще оформленного решения. Налоговые проверки проводятся в отношении как налогоплательщиков и плательщиков сборов, так и налоговых агентов.

В рамках камеральной, выездной или повторной выездной нало­говой проверки налоговыми органами могут проводиться встречные налоговые проверки (посредством истребования документов у контрагентов налогоплательщиков).

Налоговым законодательством установлен период в деятельности налогоплательщиков, который может быть предметом камеральных и выездных проверок. Он включает три календарных года, предше­ствовавших году проведения проверки. Налогоплательщики обяза­ны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгал­терского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов. Должны также сохраняться документы, подтверж­дающие получение доходов, произведенные расходы и уплату (удер­жание) налогов.

 

Камеральные налоговые проверки

 

Под камеральной проверкой понимается проверка представленных налогоплательщиком в налоговый орган налоговых деклараций, бух­галтерской отчетности и иных документов, необходимых для исчис­ления и уплаты налогов, проводимая по месту нахождения налого­вого органа (ст. 88 НК РФ).

Камеральная проверка имеет двойное назначение: как средство контроля за правильностью и достоверностью составления налого­вых деклараций и как основное средство отбора налогоплательщи­ков для проведения выездных проверок. Выездная проверка являет­ся наиболее трудоемкой формой налогового контроля и назначается только в тех случаях, когда возможности камеральных проверок ис­черпаны, а в отношении налогоплательщика должны быть проведе­ны контрольные мероприятия, требующие присутствия налогового инспектора непосредственно на проверяемом объекте.

Периодичность проведения камеральных проверок определяется исходя из установленной законодательством периодичности пред­ставления налоговой отчетности.

Проверка проводится уполномоченными должностными лицами отделов камеральных проверок. Специального решения руководите­ля налогового органа для ее проведения не требуется. О начале про­верки налогоплательщик не информируется.

Проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой отчетности, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки. Так, налоговая дек­ларация, сданная 20 марта, должна быть проверена до 20 июня.

При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, полу­чить объяснения и документы, подтверждающие правильность ис­числения и своевременность уплаты налогов в случаях и в порядке установленных кодексом.

Налогоплательщик, которому адресовано требование о представ­лении необходимых для проверки документов, обязан представить их в пятидневный срок в виде заверенных должным образом копий (ксерокопий документов, скрепленных «живой» печатью и подпи­санных руководителем).

Отказ налогоплательщика от представления запрашиваемых при проведении проверки документов или непредставление их в уста­новленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ.

Руководитель налогового органа или его заместитель вправе при­нять решение о приостановлении операций по счетам в банке нало­гоплательщика, не представившего декларацию. Эта мера воздейст­вия используется в том случае, если налогоплательщик не предста­вил декларацию в течение двух недель по истечении установленного законодательством о налогах и сборах срока или отказался от ее представления вовсе. Если такое решение принято, налоговый орган направляет его в банк и одновременно уведомляет об этом налого­плательщика, вручив ему уведомление под расписку или направив заказным письмом по почте.

После предоставления налогоплательщиком декларации прио­становление операций по счетам отменяется. Это делается не позднее одного операционного дня, следующего за днем сдачи декларации.

В ходе проверки налоговые органы имеют право вызывать налого­плательщиков для дачи пояснений. Если при проведении камераль­ных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходи­мость получить информацию о деятельности налогоплательщика, связанной с иными лицами, например с его контрагентами, налого­вые органы имеют право истребовать у этих лиц документы, относя­щиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика.

Отказ организации представить имеющиеся у нее документы со сведениями о проверяемом налогоплательщике и иное уклонение от представления таких документов признаются налоговым правонару­шением. Оно влечет за собой ответственность, как и за представле­ние документов с заведомо недостоверными сведениями.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган при необходимости может отправить в банк мотивированный запрос о представлении справки по операциям и счетам проверяе­мого налогоплательщика. Банк обязан выдать такую справку в тече­ние пяти дней после получения запроса.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: