По какому принципу образованы ряды?

5.1. Томас Джефферсон; Бенджамин Франклин; Джордж Вашингтон.

5.2. Король; губернаторы колоний; колониальные ассамблеи.

6. Вставьте вместо пропусков:

6.1. Патриоты;..................

6.2. Декларация независимости;...........................

7. Сгруппируйте по определенным основаниям:

Столкновение у г. Лексингтона; алгонкины; битва у г. Саратога; ирокезы.

Продолжая урок, учитель делает вступление к новой теме. При этом следует учитывать, что ее содержание позволяет создать у учащихся и социальные, и познавательные мотивы изучения ис­тории. Исторический процесс в XX в. характеризуют сильные со­циальные потрясения, революционные взрывы, и проблема рево­люций является актуальной для нашего времени.

Учащимся предлагается поразмышлять над вопросами: какими путями чаще всего разрешались накапливающиеся десятилетиями противоречия в обществе? Назовите известные вам революции и укажите, какими противоречиями они были вызваны. Какие про­тиворечия они смогли разрешить? Означает ли разрешение про­тиворечий в ходе революции, что в этой стране больше не воз­никнут условия для социальных взрывов?

Обобщая ответы учащихся, учитель говорит о том, что соци­альные противоречия являются составной частью исторического процесса. И хотя было бы лучше, чтобы народы двигались впе­ред эволюционно, а все противоречия преодолевались бы при по­мощи реформ, в реальной жизни часто бывает не так.

Изучая историю Французской революции, мы сможем лучше понять проблему революций не только XVI—XVIII вв., но и про­блемы современности.

Затем учащиеся знакомятся с темой и планом урока и выби­рают в соответствии со своими интересами одно из познаватель­ных или проблемных заданий.

В связи с большим объемом содержания нового материала вводить значительное количество дополнительных сведений не пред­ставляется возможным. Но при необходимости для анализа при­чин, тормозивших развитие хозяйственной жизни страны, учитель может использовать документы.

1. Старинная французская песня. Текст помещен в конце па­раграфа.

Английский путешественник и экономист Артур Юнг о положении французских крестьян (1788)

Проезжая Пейрак, мы встретили массу нищих... У всех крестьянок нет ни чулок, ни башмаков, а у земледельцев во время работы нет на ногах ни деревянной, ни какой-либо другой обуви. Эта нужда подрывает в кор­не народное благосостояние, ибо важнее широкое потребление среди бед­няков, чем среди богатых; положение бедняков, которое заставляет их воз­держиваться от употребления кожаных и шерстяных изделий, следует признать злом, влекущим за собой чрезвычайно важные последствия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: