Инновационная реорганизация фирмы

Виды управления Этапы страте- гической реорганизации Организационное поведение главы фирмы
Политика управления Технология управления Культура управления
1. Осознание необходимости стратегических перемен ? ? ?
2. Включение нового стратегического вдения ситуаций Перераспределение власти Перераспределение ресурсов Постановка новых целей
3. Выбор стратегических ориентаций фирмы Делегирование полномочий Наделение ресурсами ответственных лиц Формирование новых ценностей персонала
4. Реализация новых стратегий Новаторская ориентация поведения Корректировка условий поведения Отработка новых моделей поведения
5. Контроль результатов стратегического выбора Взвешивание «плюсов» и «минусов» перераспределения власти Взвешивание новых стратегических возможностей Возникновение новых типов управленческих отношений

 

 

Эта матрица, разработанная и апробированная на отечественных руководителях (топ-менеджеров фирм), хорошо помогает понять поведение глав фирм, которые оказались перед необходимостью перемен.

Сентябрьский кризис 1998 г. и его "разворот" в российской действительности помог выявить основные консалтинговые проблемы, которые встали перед отечественными главами фирм и топ-менеджерами.

Кризис помог им сориентироваться и выработать те сценарии поведения, которые можно представить как последовательность "шагов" в анти -кризисном менеджменте. Один из сценариев, который в целом типичен для многих фирм, такой.

Формирование антикризисного штаба.

Подробный анализ финансовой деятельности фирмы: улаживание деловых отношений с кредиторами (реструктуризация долгов); улаживание деловых отношений с должниками (получение своих долгов).

• Анализ клиентской базы: кто из партнеров сокращает сотрудничество; кто отказывается от

Него; кто его хочет наращивать.

• Анализ источников сырья: с какими поставщиками продолжить деловые отношения; с кем из

Них эти отношения пересмотреть; к кому из поставщиков обратиться с новым деловым

Предложением.

• Структурирование полученной информации под принятие управленческих решений.

• Анализ слабых и сильных сторон фирмы, а также угроз и возможностей по методике SWOT.

• Принятие управленческих решений по внутрифирменной политике: что свернуть, что заморозить, что отсечь.

• Отыгрывание упреждающих решений с анализом рискованных случаев: если произойдет то-то и то-то, мы сделаем такой-то ход.

• Упрощение организационной системы управления.

• Выработка антикризисного бюджета.

• Поиск подходящих консалтинговых агентов под решение возникших проблем.

• Поиск обучающих программ для проведения психологических тренингов.

• Пересмотр существовавших управленческих ценностей.

В то же времявыявились позитивные факторы кризиса.

  • Разрушение привычных связей, которые помогали «делать лёгкие деньги».
  • Изменение представлений о том, что бизнес можно вести нецивилизованно.
  • Возникновение новых подходов к пониманию бизнес-практики.
  • Появление новых лидеров российского бизнеса.
  • Разработка новых стратегий сохранения и развития бизнеса.
  • Появление новых игроков на освободившихся рыночных «нишах».
  • Приобретение бизнеса ослабевших компаний.
  • Реструктуризация акционерного капитала.
  • Изменение организационных структур управления.
  • Изменение качества менеджмента (процедурный менеджмент, командный менеджмент, консалтинговый менеджмент, лидирский менеджмент).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: