Рефлексивная модель «сдвига» управленческого самосознания

п/п Осознание Что происходило с нами до кризиса? Осмысление Какие перемены с нами произошли во время кризиса? Переосмысление Какие новые проблемы возникли перед нами?
       
  Трудно было найти дополнительные рынки сбыта в конкуренции с иностранными товарами «Открылись» новые рынки в связи с уходом многих инофирм с российского рынка Обнаружилась нехватка ресурсов для открывшихся рыночных ниш
  Не прогнозировалась возможность наступления кризиса, а поэтому не проигрывалось поведение фирмы на рынке во время кризиса Произошла быстрая реакция на кризис, стала разрабатываться концепция антикризисного управления Появились новые стратегии управления, возникли их страховочные варианты
  Качеству работы не уделялось должного внимания, так как не было большого риска обанкротиться Обнаружилась необходимость значительно улучшить качество работы Возникла потребность в новых технологиях, в интенсификации работ, в дополнительных инвестициях
  Не уделялось должного внимания проблемам управления персоналом Произошла переориентация на поиски эффективных способов управления персоналом Обнаружилось отсутствие необходимых знаний и умений в этой области, что поставило проблему переобучения и дополнительных затрат
  В фирме работали сотрудники с разным профессиональным потенциалом и различной степенью компетентности Открылась возможность сформировать профессиональный состав фирмы, освободившись от недостаточно компетентных Оказалось, что профессионализм сотрудников фирмы должен сочетаться с необходимостью генерации многих разнородных направлений: возникла потребность в «генералистах», которых трудно найти
  Существовала недооценка сбора и селекции информации извне непосредственно от потребителей продукции и услуг Информация от потребителя приобрела первостепенное значение: ее ценность неизмеримо возросла Возникла проблема более оперативного ее сбора и систематизации под новые задачи
  Недооценивались возможности службы маркетинга как определяющего звена в систематизации организационного управления Служба маркетинга оказалась важнейшим звеном в переориентации сотрудников на клиента: освобождение от «плохих» маркетологов и поиск «хороших» Оказалось, что подготовленных маркетологов с социально-эко­номической ориентацией крайне мало на рынке труда: это либо «чистые» экономисты, либо «чистые» социологи (или социальные психологи)  

 

Кризисное состояние фирмы объективно требует от главы фирмы, топ-менеджеров, менеджеров среднего и низового звеньев управления, а также от сотрудников формирование нового вдения возникшей ситуации. Основная роль в этом принадлежит главе фирмы. Его поведение как лидера-реорганизатора хорошо помогает понять такая матрица (табл. 1.2.).

 

Таблица 1.2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: