по реализации Типовой учебной программы

По учебному предмету «Естествознание»

Для 5-6 классов уровня основного среднего образования

По обновленному содержанию

Класс

Раздел долгосрочного плана Содержание раздела долгосрочного плана Цели обучения. Обучающийся должен:
1-я четверть
5.1 Мир науки Роль науки 5.1.1.1 - определять функции науки как вида человеческой деятельности
Вопрос исследования 5.1.2.1 - формулировать вопрос исследования и предположения
Планирование исследования 5.1.3.1 - составлять план исследования; 5.1.3.2 - сформулировать правила техники безопасности при проведении исследования
Сбор и запись данных 5.1.4.1 - определять параметры объектов в единицах измерений; 5.1.4.2 - фиксировать данные наблюдений и измерений
Анализ данных 5.1.5.1 - вычислять среднее арифметическое значение при повторных измерениях и выявлять тенденции
Вывод и обсуждение 5.1.6.1 - формулировать вывод по вопросу исследования
5.1 Человек. Земля. Вселенная Макро- и микромир 5.2.1.1 - различать и приводить примеры объектов макро- и микромира
Общие сведения о Земле 5.2.2.1 - объяснять происхождение планеты Земля; 5.2.2.2 - называть строение и состав Земли
Сферы Земли и их составляющие 5.2.3.1 - характеризовать сферы Земли и их составляющие
Жизнь на Земле 5.2.4.1 - описывать возникновение жизни на Земле; 5.2.4.2 - определять условия существования жизни
  Способы изображения земной поверхности 5.2.5.1 - объяснять понятия «план» и «условные знаки»; 5.2.5.2 - читать планы местности, используя условные знаки; 5.2.5.3 - осуществлять съемку местности по одному из способов (глазомерная, полярная, маршрутная); 5.2.5.4 - составлять простые планы местности в соответствии с правилами оформления планов
Материки и океаны 5.2.6.1 - характеризовать историю освоения и изучения материков и частей света; 5.2.6.2 - характеризовать историю изучения океанов
География населения 5.2.7.1 - определять расовый состав населения мира и регионы распространения основных рас и межрасовых групп; 5.2.7.2 - объяснить факторы формирования расовых признаков; 5.2.7.3 - доказывать равенство рас
2-я четверть
5.2 Вещества и материалы Строение и свойства веществ 5.3.1.1 - объяснять распространение частиц в жидкостях и газах; 5.3.1.2 - объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно теории частиц; 5.3.1.3 - описывать свойства вещества: текучесть, плотность, тепло-электропровод-ность, ковкость и пластичность; 5.3.1.4 - различать физические и химические явления
Классификация веществ 5.3.2.1 - различать чистые вещества и смеси 5.3.2.2 - описывать виды смесей и предлагать способы их разделения 5.3.2.3 - готовить растворы с определенным составом 5.3.2.4 - вычислять массовую долю растворенного вещества 5.3.2.5 - классифицировать вещества по растворимости, металлы и неметаллы
Образование и получение веществ 5.3.3.1 - приводить примеры образования некоторых веществ в природе и веществ, полученных искусственным путем 5.3.3.2 - объяснять выделение веществ в лабораторных условиях
3-я четверть
5.3 Процессы в живой и неживой природе Процессы в неживой природе 5.4.1.1 - называть процессы, происходящие в неживой природе (круговорот веществ в природе, выветривание, горообразование, климатические процессы); 5.4.1.2 - объяснять причины и последствия процессов, происходящих в неживой природе
Процессы в живой природе 5.4.2.1 - описывать свойства живых организмов; 5.4.2.2 - описывать уровни организации живых организмов; 5.4.2.3 - применять правила работы с микроскопом; 5.4.2.4 - готовить временные микропрепараты; 5.4.2.5 - объяснять процесс фотосинтеза; 5.4.2.6 - исследовать наличие различных пигментов у растений; 5.4.2.7 - исследовать необходимые условия для протекания фотосинтеза
5.3 Энергия и движение Виды и источники энергии 5.5.1.1 - различать виды энергии; 5.5.1.2 - различать температуру и тепловую энергию; 5.5.1.3 - измерять температуру с помощью термометра; 5.5.1.4 - объяснять использование практических методов тепловой изоляции в зданиях, 5.5.1.5 - характеризовать тепловое расширение; 5.5.1.6 - приводить примеры взаимопревращения энергии
Движение 5.5.2.1 - приводить примеры и объяснять значение движения в живой и неживой природе; 5.5.2.2. - исследовать особенности различных видов скелетов животных; 5.5.2.3 - определять причины движения тел
4-я четверть
5.4 Экология и устойчивое развитие Экосистемы 5.6.1.1 - определять компоненты экосистемы; 5.6.1.2 - классифицировать виды экосистем; 5.6.1.3 - объяснять влияние экологических факторов на функционирование экосистем; 5.6.1.4 - сравнивать естественные и искусственные экосистемы
Многообразие живых организмов 5.6.2.1 - классифицировать организмы по царствам живой природы; 5.6.2.2 - характеризовать одноклеточные и многоклеточные организмы
Охрана природы 5.6.3.1 - называть экологические проблемы Республики Казахстан; 5.6.3.2 - исследовать экологические проблемы своего региона; 5.6.3.3 - определять значение Красной книги Республики Казахстан
5.4 Открытия, меняющие мир Открытия, меняющие мир 5.7.1.1 - приводить примеры научных открытий, изменивших мир
Открытия будущего 5.7.1.2 - предлагать идеи для будущих исследований в науке
       

2) 6 класс

Раздел долгосрочного плана Содержание раздела долгосрочного плана Цели обучения. Обучающийся должен:
1-я четверть
6.1 Мир науки Роль науки 6.1.1.1 - перечислять объекты исследований естественных наук
Вопрос исследования 6.1.2.1 - определять независимые, зависимые и контролируемые переменные
Планирование исследования 6.1.3.1 - проводить исследование по плану; 6.1.3.2 - определять условия безопасного проведения исследования
Сбор и запись данных 6.1.4.1 - использовать единицы измерения в Международной системе единиц
Анализ данных 6.1.5.1 - графически представлять полученные данные
Вывод и обсуждение 6.1.6.1 - представлять полученные выводы в различной форме
6.1 Человек. Земля. Вселенная Макро- и микромир 6.2.1.1 - называть параметры объектов макро- и микромира
Общие сведения о Земле 6.2.2.1 - объяснять наблюдаемые на Земле процессы и явления; 6.2.2.2 - объяснять свойства Земли
Сферы Земли и их составляющие 6.2.3.1 - объяснять способы взаимодействия внешних оболочек Земли
Жизнь на Земле 6.2.4.1 - сравнивать гипотезы возникновения жизни на Земле; 6.2.4.2 - оценивать современные условия существования человека на Земле
Способы изображения земной поверхности 6.2.5.1 - классифицировать географические карты и условные знаки; 6.2.5.2 - читать географические карты, используя условные знаки; 6.2.5.3 - рассчитывать расстояния, используя масштаб; 6.2.5.4 - определять географические координаты; 6.2.5.5 - определять время, используя карту часовых поясов
Материки и океаны 6.2.6.1 - определять особенности природы материков и их физико-географических регионов по плану; 6.2.6.2 - определять особенности природы океанов по плану
География населения 6.2.7.1 - определять закономерности размещения населения; 6.2.7.2 - оценивать показатели плотности населения, 6.2.7.3 - определять регионы с высокой и низкой плотностью населения и объяснять причины
2-я четверть
6.2 Вещества и материалы Строение и свойства веществ 6.3.1.1 - различать атомы и молекулы, простые и сложные вещества; 6.3.1.2 - описывать фундаментальные частицы атома и их расположение в атоме; 6.3.1.3 - описывать свойства вещества: температуры плавления и кипения
Классификация веществ 6.3.2.1 - классифицировать вещества на органические и неорганические; 6.3.2.2 - различать кислые, щелочные и нейтральные среды в живой и неживой природе и определять среду с помощью универсального индикатора; 6.3.2.3 - объяснять процесс нейтрализации
Образование и получение веществ 6.3.3.1 - определять преимущества и недостатки природных и искусственных материалов; 6.3.3.2 - объяснять области применения продуктов бытовой химии и правила безопасного обращения с ними; 6.3.3.3 - определять месторождения полезных ископаемых в Казахстане и области их применения; 6.3.3.4 - называть и показывать крупные центры переработки полезных ископаемых в Казахстане; 6.3.3.5 - объяснять влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду
3-я четверть
6.3 Процессы в живой и неживой природе Процессы в неживой природе 6.4.1.1 - моделировать процессы, происходящие в неживой природе (горообразование, выветривание, круговорот веществ в природе); 6.4.1.2 - объяснять химическое превращение веществ в природе
Процессы в живой природе 6.4.2.1 - определять основные компоненты клетки; 6.4.2.2 - объяснять процессы, присущие живым организмам; 6.4.2.3 - различать типы питания организмов; 6.4.2.4 - составлять сбалансированный рацион питания; 6.4.2.5 - тестировать пищевые продукты на наличие органических веществ; 6.4.2.6 - моделировать пути транспорта питательных веществ в живых организмах; 6.4.2.7 - исследовать различие в содержании вдыхаемого и выдыхаемого воздуха; 6.4.2.8 - называть продукты выделения у организмов; 6.4.2.9 - исследовать реакцию на раздражители у живых организмов
6.3 Энергия и движение Виды и источники энергии 6.5.1.1 - называть источники энергии; 6.5.1.2 - называть и приводить примеры процессов, протекающих с выделением и поглощением энергии; 6.5.1.3 - называть единицу электрической энергии; 6.5.1.4 - рассчитывать стоимость электроэнергии; 6.5.1.5 - предлагать альтернативные источники получения энергии
Движение 6.5.2.1 - приводить примеры и пояснять относительность движения; 6.5.2.2 - различать давление твердых тел, жидкостей и газов; 6.5.2.3 - описывать строение скелета человека; 6.5.2.4 - описывать строение мышц; 6.5.2.5 - приводить примеры значения давления для живых организмов; 6.5.2.6 - измерять атмосферное и артериальное давление, используя соответствующие приборы и делать выводы
4-я четверть
6.4 Экология и устойчивое развитие Экосистемы 6.6.1.1 - графически представлять и объяснять взаимосвязь компонентов экосистем; 6.6.1.2 - объяснять причины смены экосистем; 6.6.1.3 - объяснять переход энергии и веществ в экологической пирамиде
Многообразие живых организмов 6.6.2.1 - использовать характерные особенности организмов для определения видов растений и животных; 6.6.2.2 - исследовать многообразие живых организмов в различных экосистемах
Охрана природы 6.6.3.1 - анализировать причины некоторых экологических проблем своего региона; 6.6.3.2 - предлагать пути решения экологических проблем
6.4 Открытия, меняющие мир Открытия, изменившие мир 6.7.1.1 - обсуждать значение открытий, изменивших мир; 6.7.1.2 - обсуждать вклад казахстанских ученых в развитие естественных наук
Открытия будущего 6.7.1.3 - прогнозировать направления развития исследований науки в будущем

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: