Таблицы и схемы располагается в тексте, где есть на них ссылка.
Таблицы и схемы обозначаются сквозной нумерацией в пределах главы. Слово «таблица» пишется с правой стороны над таблицей, под ним располагается заголовок. Все таблицы выполняются согласно следующим требованиям: кегль – 12, междустрочный интервал – 1. Если часть таблицы переносится на следующую страницу, то в конце предыдущей страницы делается запись: Продолжение таблицы № на стр. №. На следующей странице на вставкой остатка таблицы также пишется: Продолжение таблицы №.
Если таблицы объёмные, то их целесообразнее размещать в приложении к курсовой работе (проекту).
После названия таблицы точка не ставится.
Пример №1
Таблица 1.1.
Результаты анкетирования школьников по выявлению профессионального интереса
Класс | Количество учащихся | Интересы сформированы (%) | Интересы не сформированы (%) |
Схемы, диаграммы, иллюстрации и т.п. принято в работе считать рисунками и оформлять следующим образом. Под вставленной схемой (графиком, диаграммой и т.п.) следует писать: Рис. 1.1. Схема «Типы проектов» (по доминирующей в проекте деятельности) (по О.Н. Кандеровой); соответственно, слово «схема» меняется на «диаграмма», «график» и т.п., в зависимости от названия и содержания рисунка.
Пример №2
↓ | ↓ | ↓ | ↓ | ↓ |
Исследователь ские | Творческие | Ролевые, игровые | Информационные (ознакомительно-ориентировочные) | Практико-ориентированные (прикладные) |
Рис. 1.1. Схема «Типы проектов» (по доминирующей в проекте деятельности) (по О.Н. Кандеровой)
Пример №3
Рис. 1.2. Схема Диаграмма «Совершенствование У-МК»
Приложение 6
Правила цитирования и оформления ссылок
Цитата – выписка из литературного источника, дословно воспроизводящая часть текста. При цитировании необходимо соблюдать правила записи прямой речи:
· брать цитируемый текст в кавычки;
· при пропусках текста ставить многоточие;
· правильно употреблять заглавные и строчные буквы.
Речевые опоры:
Автор (известный, авторитетный, опытный, знаменитый, современный):
пишет подчеркивает считает | отмечает размышляет аргументирует | полагает дает обоснование убеждает | доказывает рассуждает |
Образец:
Е.И. Ильин подчеркивает: «Дотянуться до самых тончайших, сокровенных дум школьника по силам лишь учительскому «голосу», когда он есть и когда художественно, а не просто фонетически поставлен». [ 5, с. 349 ].
Знаки:
5 – порядковый номер источника литературы в списке литературы, из которого взята цитата;
с. 349 - номер страницы, с которой взята цитата.
¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤
Ссылка – передача мыслей автора (или нескольких авторов) в свободно сконструированной фразе.
Оформление ссылки выполняется без кавычек, но обязательно указывается авторы мыслей.
Речевые опоры:
Авторы (ученые, классики, теоретики, методисты, ведущие, известные, авторитетные):
едины в … согласны с … убеждены в … | полагают … доказывают … приходят к единому мнению… |
Образец:
Современные зарубежные ученые Х. Корнелиус и Ш. Фейр убеждены в том, что преодоление конфликта зависит от бдительности, что он предваряется более или менее очевидными сигналами. [7]; [27].
Знаки:
[7]; [27] обозначают номера источников литературы данных авторов в списке литературы.
Приложение 7