№
| Вопросы
|
1.
| Мозг: общие сведения. Нейрон, его строение и функции.
|
2.
| Мозг и психика. Развитие психики в процессах филогенеза и онтогенеза. Стадии эволюционного развития психики по А.Н. Леонтьеву.
|
3.
| Функции и структура психики.
|
4.
| Методы психофизиологических исследований.
|
5.
| Передача и переработка сенсорных сигналов.
|
6.
| Психофизиология сенсорных процессов.
|
7.
| Общие свойства сенсорных систем.
|
8.
| Основные количественные характеристики сенсорных систем человека.
|
9.
| Управление движениями: центральные аппараты управления движениями, двигательные программы, координация движений.
|
10.
| Типы движений. Выработка двигательных навыков. Схема тела и система внутреннего представления.
|
11.
| Психофизиология памяти: гипотеза о распределенности энграммы, молекулярные механизмы памяти, нейронные коды памяти.
|
12.
| Психофизиология эмоций: мозговые структуры реализации функций эмоций, индивидуальные особенности взаимодействия структур мозга, реализующих функции эмоций как основу темперамента.
|
13.
| Влияние эмоций на деятельность и объективные методы контроля эмоционального состояния человека.
|
14.
| Функциональные состояния: определение, роль и значение в поведении.
|
15.
| Модулирующая система мозга.
|
16.
| Проблема внимания в традиционной и системной психофизиологии.
|
17.
| Теоретические модели внимания. Теории фильтра.
|
18.
| Ориентировочный рефлекс и ориентировочно-исследовательская деятельность.
|
19.
| Сознание, общение и речь.
|
20.
| Психофизиология сознания: основные концепции сознания, «светлое пятно», повторный вход возбуждения и информационный синтез.
|
21.
| Психофизиология бессознательного: индикаторы осознаваемого и неосозаваемого восприятия, семантическое дифференцирование неосознаваемых стимулов.
|
22.
| Временные связи (ассоциации) на неосознаваемом уровне.
|
23.
| Функциональная асимметрия полушарий и бессознательное. Роль бессознательного при некоторых формах патологии.
|
24.
| Сон в онто- и филогенезе. Депривация сна. Функциональное значение сна.
|
25.
| Психофизиологический подход к научению. Нейрофизиологические механизмы научения. Проблема элементов индивидуального опыта.
|
26.
| Фиксация этапов обучения в виде элементов опыта. Влияние истории научения на структуру опыта и организацию мозговой активности.
|
27.
| Связанные с событиями потенциалы мозга (ССП) как отражение динамики индивидуального опыта: феноменология и типология.
|
28.
| Режимы труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала.
|
29.
| Концепция свойств нервной системы.
|
30.
| Общие свойства нервной системы и целостные формально-динамические характеристики индивидуальности.
|
31.
| Интегральная индивидуальность и ее структура.
|
32.
| Интеграция знаний об индивидуальности. Кросс-культурные исследования индивидуальности.
|
33.
| Теоретические основания применения психофизиологии для решения задач в психологии труда.
|
34.
| Методическое обеспечение психофизиологического аспекта прикладных исследований.
|
35.
| Психофизиология профессионального отбора и профпригодности.
|
36.
| Психофизиологические компоненты работоспособности.
|
37.
| Основы организации механизмов жизнедеятельности при влиянии на организм комплекса воздействий случайного характера.
|
38.
| Комплекс психофизиологической подготовки: сенсорный, умственный, двигательный и вегетативный компоненты. Восстанавливаемые и невосстанавливаемые отказы организма.
|
39.
| Психофизиологические функциональные состояния.
|
40.
| Биологическая обратная связь.
|
41.
| Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности.
|
42.
| Сравнительная психофизиология: появление психического, эволюция видов, эволюционные преобразования мозга.
|
43.
| Синдром психофизического нервного истощения (профессионального выгорания личности): феноменология, профилактика, методы преодоления.
|
44.
| Психофизиологические детерминанты адаптации человека к экстремальным условиям деятельности.
|
45.
| Распределение функций и рабочая нагрузка.
|