Для заочной формы обучения

Вопросы
1. Мозг: общие сведения. Нейрон, его строение и функции.
2. Мозг и психика. Развитие психики в процессах филогенеза и онтогенеза. Стадии эволюционного развития психики по А.Н. Леонтьеву.
3. Функции и структура психики.
4. Методы психофизиологических исследований.
5. Передача и переработка сенсорных сигналов.
6. Психофизиология сенсорных процессов.
7. Общие свойства сенсорных систем.
8. Основные количественные характеристики сенсорных систем человека.
9. Управление движениями: центральные аппараты управления движениями, двигательные программы, координация движений.
10. Типы движений. Выработка двигательных навыков. Схема тела и система внутреннего представления.
11. Психофизиология памяти: гипотеза о распределенности энграммы, молекулярные механизмы памяти, нейронные коды памяти.
12. Психофизиология эмоций: мозговые структуры реализации функций эмоций, индивидуальные особенности взаимодействия структур мозга, реализующих функции эмоций как основу темперамента.
13. Влияние эмоций на деятельность и объективные методы контроля эмоционального состояния человека.
14. Функциональные состояния: определение, роль и значение в поведении.
15. Модулирующая система мозга.
16. Проблема внимания в традиционной и системной психофизиологии.
17. Теоретические модели внимания. Теории фильтра.
18. Ориентировочный рефлекс и ориентировочно-исследовательская деятельность.
19. Сознание, общение и речь.
20. Психофизиология сознания: основные концепции сознания, «светлое пятно», повторный вход возбуждения и информационный синтез.
21. Психофизиология бессознательного: индикаторы осознаваемого и неосозаваемого восприятия, семантическое дифференцирование неосознаваемых стимулов.
22. Временные связи (ассоциации) на неосознаваемом уровне.
23. Функциональная асимметрия полушарий и бессознательное. Роль бессознательного при некоторых формах патологии.
24. Сон в онто- и филогенезе. Депривация сна. Функциональное значение сна.
25. Психофизиологический подход к научению. Нейрофизиологические механизмы научения. Проблема элементов индивидуального опыта.
26. Фиксация этапов обучения в виде элементов опыта. Влияние истории научения на структуру опыта и организацию мозговой активности.
27. Связанные с событиями потенциалы мозга (ССП) как отражение динамики индивидуального опыта: феноменология и типология.
28. Режимы труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала.
29. Концепция свойств нервной системы.
30. Общие свойства нервной системы и целостные формально-динамические характеристики индивидуальности.
31. Интегральная индивидуальность и ее структура.
32. Интеграция знаний об индивидуальности. Кросс-культурные исследования индивидуальности.
33. Теоретические основания применения психофизиологии для решения задач в психологии труда.
34. Методическое обеспечение психофизиологического аспекта прикладных исследований.
35. Психофизиология профессионального отбора и профпригодности.
36. Психофизиологические компоненты работоспособности.
37. Основы организации механизмов жизнедеятельности при влиянии на организм комплекса воздействий случайного характера.
38. Комплекс психофизиологической подготовки: сенсорный, умственный, двигательный и вегетативный компоненты. Восстанавливаемые и невосстанавливаемые отказы организма.
39. Психофизиологические функциональные состояния.
40. Биологическая обратная связь.
41. Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности.
42. Сравнительная психофизиология: появление психического, эволюция видов, эволюционные преобразования мозга.
43. Синдром психофизического нервного истощения (профессионального выгорания личности): феноменология, профилактика, методы преодоления.
44. Психофизиологические детерминанты адаптации человека к экстремальным условиям деятельности.
45. Распределение функций и рабочая нагрузка.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: