Методические рекомендации к написанию контрольной работы

Во введении раскройте значение обучения рассказыванию из личного опыта в развитии связной речи. Укажите специалистов,внесших особый вклад в разработку данной проблемы.Обозначьте основные задачи контрольной работы:

-выявить специфику и содержание работы по обучению детей дошкольного возраста составлению рассказов из личного опыта,

-раскрыть методические приёмы и особенности обучения составлению рассказов из личного опыта детей дошкольного возраста.

(Объем введения 1,5- 2 стр.)

В теоретической части:

1.Обозначьтеособенности обучения детей рассказыванию по памяти (из опыта). Обозначьте тематику рассказов из опыта, приемы обогащения впечатлений детей, необходимых для рассказывания из опыта. Рассмотрите виды рассказов из опыта.

2.Опишите структуру занятий по обучению дошкольников рассказыванию из личного опыта, приемы обучения, используемые в разных возрастных группах.

3. Рассмотрите взгляды Е.И. Тихеевой на обучение дошкольников рассказыванию из личного опыта и составлению писем как особой форме изложения мыслей и построения связного высказывания. Опишите методику составления писем: обсуждение и отбор содержания письма (составление плана), формы изложения мысли.Покажите особенности использования приемасоставления письма как формы коллективного рассказывания из личного опыта в разных возрастных группах.

В заключении сформулируйте выводы и обобщения по тем задачам, которые поставлены во введении к контрольной работе.

Практическая часть (приложение): разработайте конспект занятия по обучению дошкольников составлению коллективного рассказа из личного опыта.

Рекомендуемая литература

1. Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Теория и методика развития речи и обучения родному языку. - М., 2000. - С. 337-341.

2. Бородич, А.М. Методика развития речи.- М. Просвещение, 1974.

3. Короткова, Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию.-М.: Просвещение, 1982.

4. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф. Сохина.-М.: Просвещение, 1984.

5. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) – М.: Просвещение, 1981.

 

Тема 10. Методика обучения пересказу литературного произведения

План:

Введение

1.Сущность пересказа и его значение для развития связной речи детей.

2. Принципы отбора литературных произведений для пересказа.

3. Требования к пересказу детей в разных возрастных группах.

4. Методы и приемы обучения детей пересказу.

Заключение

Список литературы

Приложение

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: