Формы и методы учета затрат по статьям калькуляции;
Классификация затрат на производство продукции;
Характеристика затрат, включаемых в себестоимость продукции;
7.
Себестоимость продукции.
Бестарифная система оплаты труда.
В настоящее время на предприятиях нашла применение бестарифная система оплаты труда – как вариант совершенствования организации и стимулирования труда. По данной системе заработная плата каждого работника (от директора до рабочего) представляет собой долю работника в ФОТе всего предприятия или отдельного подразделения. При этом фактическая величина заработной платы каждого работника зависит от факторов:
· Квалификации работника;
· Коэффициента трудового участия (КТУ);
· Фактически отработанного времени.
Контрактная система.
Заключение договора между работодателем и исполнителем. В договоре оговариваются условия труда, права, обязанности, уровень оплаты труда, срок действия контракта. Договор может включать как время нахождения работника на предприятии, так и конкретное задание.
Преимущество контрактной формы – четкое распределение прав и обязанностей работника и руководителя. Эффективна в условиях рынка.
Мотивация труда.
Это важный фактор роста ПТ, повышения качества продукции, роста эффективности производства. Мотивация – процесс наблюдения, стимулирования кого-либо (человека или группы людей) к деятельности, направленной на достижение индивидуально и общих целей организации.
Предприниматель должен стимулировать работника, но и видеть в нем личность. Для этого он должен стремиться, чтобы работники:
· Испытывали удовлетворение от работы на предприятии;
· Чувствовали себя индивидуумами, а не работниками;
· Имели гарантии в надежности предприятия и своей нужности;
· Получали подтверждения в их нужности в виде материальных и моральных поощрений.
На зарубежных предприятиях практикуют систему, при которой заработная плата делится на 3 части:
· Выплачивается за выполнение трудовых и должностных обязанностей;
· Часть определяется выслугой лет на предприятии и факторами стоимости жизни. Ее величина автоматически корректируется с инфляцией;
· Часть – конкретна для каждого работника и определяется достигнутыми успехами.
Вывод: В условиях рынка изменяются подходы в оплате труда:
· Оплачиваются результаты труда по продуктам, признанных рынком. Реализация продукции – критерий;
· Из всего разнообразия существующих форм важно выбрать лучший результат;
· Мотивация труда – методы и способы, обуславливающее материальное и моральное стимулирование.