Понятие инноваций

Экономическая оценка инвестиционного проекта.

Инвестиционная политика предприятия;

Показатели потенциала предприятия;

Понятие инноваций;

10.

Инновационная деятельность предприятия - это система мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта, нового способа его производства для удовлетворония как индивидуального спроса, так и общества.

Выбор инновационного проекта зависит от конкретной ситуации, его соответствия ресурсному и научно-техническому потенциалу предприятия, требованиям рынка.

По видам различают два типа технологических инноваций: продуктовый и процессный. Внедрение нового продукта определяется как продуктовая инновация. Такие новшества основаны на принципиально новых технологиях или на существующих технологиях в новом их применении. Усовершенствование продукта изменяют его качественные или стоимостные характеристики.

Процессная инновация - это освоение новых или значительно усовершенствованных способов производства и технологий, изменения в оборудовании или организации производства.

По степени новизны инновации подразделяются на:

a) принципиально новые, то есть не имеющие аналогов в прошлом в отечественной и зарубежной практике;

b) новшества относительной новизны;

Принципиально новые виды продукции, технологии являются приоритетными, на их основе тиражированием получают новшества - имитации, копии. Среди инноваций- имитаций различают технику, технологию и продукцию рыночной новизны «нововведения- усовершенствования.

Жизненный цикл инноваций представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов и стадий создания новшества. Жизненный цикл инноваций определяется как промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства реализованного на ее основе продукта.

Схема инноваций: идея инновации; новые знания и принципы; новое оборудование; новые материалы; новая продукция; создание средств подготовки; рынок и потребитель.

Инновация в своем жизненном цикле проходит ряд стадий:

· зарождение (необходимые НИ и ОКР, создание опытной партии новшества);

· рост (промышленное освоение с одновременным выходом продукта на рынок);

· зрелость (стадия серийного или массового производства и увеличение объема продаж);

· насыщение рынка (максимальный объем производства и продаж);

· упадок (свертывание производства и уход продукта с рынка).

Первая стадия внедрение новшества - является наиболее трудоемкой и сложной. Здесь большой объем расходов на освоение производства и выпуск опытной партии товара. На этой стадии отрабатывается регламент производственного процесса, совершенствуется технология. При этом наблюдается высокая себестоимость продукции и не загруженность мощностей.

Вторая стадия - стадия промышленного освоения производства. Это медленное и растянутое во времени нарастания выпуска продукции.

Третья стадия - стадия подъема, отмечается быстрым нарастанием производства, увеличением загрузки производственных мощностей, отлаженностью технологического процесса и организации производства.

Четвертая стадия - стадия зрелости и стабилизации. Устойчивые темпы наибольших объемов выпуска продукции и максимальная загрузка производственной мощности.

Пятая стадия - стадия увядания или упадка. Сворачивание производства товара, резкое уменьшение запасов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: