Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

Электронные периодические издания (журналы)

1. www.docs.cntd.ru   - Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации

2. www.problemyprava.ru/arhiv.htm - международный правовой журнал «Проблемы права»

 

Специализированные электронные ресурсы и базы данных по дисциплине

1. www.un.org - официальный сайт Организации Объединенных Наций

2. www.mid.ru - официальный сайт Министерства иностранных дел РФ

3. www.gov.ru - сервер органов государственной власти РФ

4. www.europa.eu.int - официальный сайт Европейского Союза

www.coe.ru - сайт информационного офиса Совета Европы в России

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем)

1. Технические средства: компьютерная техника и средства связи (персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска).

2. Методы обучения с использованием информационных технологий: компьютерное тестирование, демонстрация мультимедийных материалов, компьютерный лабораторный практикум.

3. Поисковые системы, электронная почта, профессиональные и/или тематические чаты и форумы, системы аудио и видео конференций, онлайн - энциклопедии и справочники.

4. Информационно справочные системы: СПС «Гарант», СПС «Консультант Плюс».

 

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для проведения занятий требуются аудитории оборудованные возможностью беспроводного выхода (Wi-Fi)  в глобальную сеть Internet. Для проведения практических занятий и выработки общекультурных и профессиональных компетенций требуется учебный Зал судебных заседаний.

Для закрепления полученных навыков в ходе изучения дисциплины требуется возможность осуществления юридического консультирования на базе Юридической клиники. 

Темы контрольных работ, рефератов, докладов и курсовых работ

Задания по контрольным работам и темы докладов, рефератов предусмотрены РУПД по курсу. Курсовые работы в соответствии с учебным планом.

 

Требования к реферату

Реферат – это результат самостоятельной творческой работы студентов, где автор не только излагает изученный в курсе «Трудовое право Российской Федерации» материал, но и демонстрирует степень владения теоретическими и практическими навыками в избранной теме. Реферат может быть предусмотрен технологической картой по учебной дисциплине.

1. Объем – 10 – 13 страниц печатного текста.

2. Количество используемых источников для написания не менее 7-8. В работе используются теоретические источники (не менее 3 – 4 монографий/учебников, 4-5 статей из периодических изданий), желательно последних лет издания. Исторический аспект освящения проблемы также представляет значительный интерес. Используется (по возможности) собственный практический опыт работы, судебная практика и иная правоприменительная деятельность.

Библиография работы подбирается автором самостоятельно. Автор по своему усмотрению может отдавать предпочтение практическим или теоретическим аспектам освящения проблемы. С учетом этих особенностей производится построение библиографического списка. 

В качестве приложений рекомендуется использовать самостоятельно составленные схемы, таблицы, диаграммы, отражающие содержание, выводы или динамику проведенных исследований.

3. Обязательно обозначение актуальности выбранной темы, целей, задач, предмета и объекта исследования.

4. Тема должна быть раскрыта на основе действующих нормативных правовых актов с учетом практики их применения и сложившихся в науке точек зрения.

5. Для подготовки и написания реферата, необходимо:

- изучить источники (законы и подзаконные нормативные акты) и комментарии к ним, а также освоить материал по избранной теме;

- выделить и сформулировать проблему, которая будет освещаться в реферате, определить возможные пути ее решения. Реферат имеет научно-исследовательский характер, содержит результаты творческого поиска студента;

- разработать план изложения темы. План реферата разрабатывается автором самостоятельно, что обуславливает самостоятельный характер проводимых автором исследований;

- в ходе написания реферата автор делает ссылки на использованные им источники (литературные и нормативные правовые акты).

6. Реферат состоит из введения, основной части, заключения и списка используемых источников (указание на используемые нормативные правовые акты) и литературы.

Во введении аргументируется актуальность темы, формулируются цель и задачи проводимого в работе анализа, определяется предмет и объект исследования. Примерный объем введения 1-1,5 страницы компьютерного текста формата А4 (размер шрифта 12, интервал 1,5).

Основная часть реферата состоит из нескольких (2-3) разделов (глав), с разделением на параграфы (подразделы). В них раскрывается авторское решение проблемы, формулируются ключевые понятия и положения. Объем основной части 9-11 страниц.

В заключении подводятся итоги в соответствии с поставленной целью и задачами, определяется вклад автора работы в решение проблемы, дается оценка этой работы с точки зрения современной науки, делаются логически обоснованные выводы и предложения автора. Объем заключения – 1-1,5 страницы.

7. Для защиты работы студент составляет доклад в тезисах, содержащих актуальность избранной темы, цель, задачи исследования и выводы, сделанные в процессе проведения исследований.

 

Требования к докладу

Доклады могут быть предусмотрены учебным процессом и выполняются по заданию преподавателя учебной дисциплины.

1.Продолжительность выступления 7 – 10 минут.

2.Количество источников – не менее 5 (не менее 2 монографий / учебников, 2 - 3 статьей из периодических изданий).

3. Необходимо обозначить вопросы, освещаемые в ходе выступления.

4. Обязательно обозначение актуальности темы, цели, задач выступления, предмета исследования.

5. Тема должна быть раскрыта на основе действующих нормативных правовых актов с учетом правоприменительной и судебной практики и сложившихся в науке точек зрения.

6. В конце выступления – общий вывод.

7. Чтобы раскрыть содержание темы доклада, необходимо:

- изучить источники и комментарии к ним, а также освоить мате­риал по избранной теме;

- выделить и сформулировать проблему, которая будет освещаться в докладе, опре­делить возможные пути ее решения;

- разработать план изложения темы, изложить авторское решение поставленной проблемы, сформулировать ключевые понятия и положения;

- сформулировать основные выводы по теме доклада.

Доклад имеет учебно-исследовательский характер, содержит результаты творческого поиска студента.

Накануне занятия доклад представляется преподавателю в письменной форме. Доклад должен состоять из введения, основной части работы, заключения и списка литерату­ры (с указанием нормативных правовых актов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: