Правила заполнения журналов

Отчет по лабораторной работе № 1

по дисциплине Управление эксплуатационной работой»

на тему «Ведение ГИД, документации, регламент переговоров, порядок вступления на дежурство».

 

 

Проверил:                                                             Выполнил:

к.т.н., доцент кафедры «УЭР»                                студент гр. ЭД- 523

Кащеева Н.В.                                                           Башкирова Е.С.

 

«___»________20____г.                                         «___»________20____г.

 

                                          

 

Екатеринбург

2018

Содержание

 

 

Введение. 3

1 Ведение ГИД.. 4

2 Ведение поездной документации. 6

2.1 Основные формы поездной и технической документации. 6

2.2 Правила заполнения журналов……………………………………………….6

3 Регламент переговоров...10

4 Порядок вступления на дежурство…………………………………………...13

Вывод……………………………………………………………………………..15

Библиографический список………………………………………...………..….16

 




Введение

 

Приобрести практические и теоретические навыки ведения ГИД, поездной документации. Подробно изучить ведение регламента переговоров между работниками и порядок вступления на дежурство. Закрепить теоретические знания отдельных пунктов Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ (ИДП).

 

Ведение ГИД

 

Для непрерывного контроля поездного положения на участке, своевре­менного принятия регулировочных мер, последующего анализа работы уча­стка поездной диспетчер ведет график исполненного движения.

В зависимости от интенсивности, характера движения, а также техниче­ского оснащения участков устанавливается определенный порядок уведомле­ния диспетчера дежурными по станциям об отправлении, прибытии и про­следовании поездов, о возникших неисправностях в пути, подвижном соста­ве и других обстоятельствах, способных повлиять на работу участка.

На графике исполненного движения отмечаются:

– масса, длина, состав, номер и индекс каждого поезда, номер поездного локомотива и фамилия машиниста;

– занятие приемо-отправочных путей на промежуточных станциях вагона­ми или составами, с указанием числа уложенных тормозных башмаков или стационарных устройств для закрепления вагонов;

– время проследования поездов и других подвижных единиц по станциям участка;

– снятие напряжения в контактной сети на главных и приемо-отправочных путях;

– действующие предупреждения — с желтой полосой с момента начала дей­ствия предупреждения до его снятия. Над этой линией записываются километр и путь, где установлено предупреждение, и допустимая скорость движения;

– закрытие перегона — красной полосой до момента его открытия;

– движение поездов по неправильному пути;

– данные о грузовой работе станций по периодам суток.

Фактическое следование поездов показывается разными цветами, с выде­лением пассажирских, грузовых наливных, сквозных, длинносоставных, со­единенных. Разными типами линий отмечаются сборные и вывозные поезда, резервные локомотивы. Нагон поезда на перегоне по сравнению с нормой отмечается знаком минус «—» против линии хода, опоздание — знаком «+» с цифрами числа минут.

Отцепка и прицепка вагонов на станциях показывается над линией сто­янки поезда: отцепка «—», прицепка «+» с указанием дробью числа груженых в числителе, числа порожних вагонов в знаменателе.

В случае неграфиковых остановок поездов на станциях или перегонах го­ризонтальным отрезком показывается стоянка с краткой пометкой причины стоянки.

Поезда, в составе которых имеются вагоны со взрывоопасными материала­ми, отмечаются на графике исполненного движения номером поезда с буквами «ВМ». К номеру длинносоставного поезда добавляется буква Д, тяжеловесно­го — Т, с негабаритным грузом — Н с указанием степени негабаритности.

Введение в эксплуатацию автоматизированных систем управления пере­возочным процессом меняет технологию оперативного контроля и управления, а также порядок ведения всей поездной документации на всех уровнях.

В настоящее время на сети железных дорог все более широкое примене­ние находит автоматизированная система ведения и анализа графика испол­ненного движения «ГИД Урал-ВНИИЖТ».

Объектами внедрения системы являются автоматизированные рабочие места дежурных по станциям, маневровых диспетчеров станций, поездных диспетчеров, диспетчеров ЦУПа, ЕЦДУ и ОЦ.

Система «ГИД» позволяет вводить большую информацию в базу данных.

Эта система рисует график, т. е. отображает на экране ПЭВМ «нитки»
графика исполненного движения по мере поступления информации из
АСОУП и от устройств СЦБ.

 На экране можно увидеть «нитки» нормативного графика, откорректиро­ванного графика на конкретные сутки и графика исполненного движения в реальном времени. Сбой с графика показывается ломаной линией, категории поездов выделяются цветом и типом линий. На график выводятся действую­щие предупреждения желтым цветом с пометкой километров и установлен­ных скоростей движения. Закрытие перегона обозначается красной линией с соответствующими пометками. Особым цветом выделяются «брошенные» поезда. В левое поле (колонку) графика выводится число путей на перегонах, названия раздельных пунктов, фамилии ДНЦ.

 



Ведение поездной документации

Основные формы поездной и технической документации

 

Записи в журналы на всех станциях делает ДСП или оператор под непосредственным наблюдением ДСП (журнал осмотра заполняет толькодежурный по станции). Все записи во всех формах должны производиться обязательно чернилами, четко, ясно, без помарок и подчисток, в соответствии с наименованием граф и с соблюдением хронологической последовательности. Неправильно сделанная запись должна быть зачеркнута и рядом должна быть проставлена отметка «НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНО» с росписью ДСП. Перечень основных журналов:

Журнал движения поездов и локомотивов – ДУ-2 для промежуточных станций; ДУ-3 для участковых и сортировочных;

Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи и контактной сети – ДУ-46;

Журнал поездных телефонограмм – ДУ-47;

Журнал диспетчерских распоряжений – ДУ-58;

Книга для записи предупреждений на поезда – ДУ-60.

Кроме перечисленных книг и журналов, ДСП должен обеспечить четкое и ясное заполнение установленных форм письменных разрешений и других документов, которые при определенных условиях выдаются машинистам ведущих локомотивов отправляющихся поездов.

 

Правила заполнения журналов

Журнал движения поездов и локомотивов (ДУ-2, ДУ-3) – основной документ для регистрации прибытия, отправления и проследования поездов.

–гр.1, 2 заполняют на основании сообщений ДСП (оператора) соседней станции;

–в гр. 3 отмечают время прибытия поезда на станцию. Для поездов, проследовавших станцию без остановки, гр.3 не заполняют, а в гр.7 отмечают время прохода станции. В свободных графах журнала делают отметку «ПРОСЛЕДОВАЛ БЕЗ ОСТАНОВКИ»;

–в гр. 4 указывают номер пути;

–гр. 5, 6 заполняют при движении поездов на участках, оборудованных электрожезловой системой;

–в гр. 7 отмечают время фактического отправления поезда со станции. Перед отправлением поезда, остановленного для работы (прицепка, отцепка вагонов), его номер снова записывают в гр. 1;

–гр. 8 заполняют на основании сообщений, полученных от ДСП (оператора) соседней станции. Для поездов, отправленных по правильному пути на двухпутный перегон с автоблокировкой, гр. 8 не заполняется;

–гр. 9, 10 заполняют лишь для отправленных после работы на станции грузовых поездов;

–свободные гр. 9–12используют для особых отметок об операциях, связанных с движением поездов: о приеме или отправлении поезда при запрещающем показании входного или выходного светофора – РС (по радиосвязи), ПС (по пригласительному сигналу), ПР (по письменному разрешению); о показании счетчика, фиксирующего нажатие вспомогательной кнопки искусственной подачи блокировочного сигнала прибытия (при полуавтоматической блокировке).

В журнале осмотра ДУ-46 установленным порядком отражают результаты периодических осмотров, проверок устройств СЦБ, записывают обнаруженные неисправности, а также удостоверяют нормальную работу устройств после устранения повреждений.

Графы Журнала заполняются следующим образом:

– в гр. 1–3ДСП записывает обо всех обнаруженных неисправностях станционных устройств, о срыве пломб с кнопок вспомогательных устройств СЦБ;

–в гр. 4, 5 ДСП указывает время извещения соответствующего работника дистанции об обнаруженной неисправности;

–в гр. 6 − фамилию этого работника и способ извещения (лично, по телефону);

–в гр. 7, 8 фиксируется время явки работников на станцию для устранения повреждений;

–в гр. 9 соответствующий работник подтверждает это своей подписью;

–получив уведомление о явке работника непосредственно для осмотра поврежденных устройств, отметку об этом в гр. 7, 8 Журнала делает ДСП;

–в последующем работник дистанции подтверждает своей подписью в гр. 9;

–об окончании работы, открытии движения, включении устройств СЦБ в централизацию (зависимость), об устранении неисправности и повреждений и о восстановлении нормальной работы устройств СЦБ записи делают в гр. 10–12.

Журнал поездных телефонограмм ДУ-47 ДСП ведет в тех случаях, когда движение поездов происходит по телефонным средствам связи. Из записей в Журнале на каждый момент должно быть ясно, свободен или занят перегон или соответствующий путь перегона. На станции, разграничивающей однопутные перегоны, ведется один Журнал на два перегона, на левых страницах которого записывают телефонограммы, относящиеся к одному перегону, а на правых страницах – телефонограммы, относящиеся к другому перегону. На станции, разграничивающей двухпутные перегоны, ведутся два Журнала отдельно для каждого перегона. На левых страницах каждого журнала записывают телефонограммы для нечетных поездов, а на правых страницах – для четных. При отправлении поезда на двухпутном перегоне по неправильному пути телефонограммы для нечетных поездов записывают на правых страницах, а для четных – на левых.

Журнал диспетчерских распоряжений ДУ-58 ведет ДНЦ и по той же форме лично ДСП или оператор. Поскольку точное выполнение регистрируемых приказов непосредственно связано с обеспечением безопасности движения поездов, ДСП или оператор после записи в Журнал обязан дословно повторить содержание ДНЦ.

Если приказ диспетчера принимает и записывает оператор, то последний обязан немедленно предъявить его ДСП для ознакомления и расписки в прочтении.

Графы Журнала заполняются следующим образом:

–в гр. 1, 2 проставляют время (число, месяц, часы и минуты) получения приказа поездного диспетчера;

–в гр. 3 ставится номер приказа;

–в гр. 4 пишется содержание приказа;

–в гр. 5 ДСП записывает свою фамилию. Если приказ диспетчера принимал и записывал оператор, то он немедленно должен предъявить его ДСП для ознакомления и расписки в прочтении приказа под фамилией оператора;

–гр. 6 журнала станции не заполняется, если приказ подписывает и передает одно и то же лицо − диспетчер.

Книга для записи предупреждений на поезда ДУ-60 предназначена для регистрации всех заявок на выдачу предупреждений (телеграмм, телефонограмм и др.), а также извещений об отмене предупреждений.

Записи в Книге оформляют ДСП или оператор с последующей подписью ДСП, а также непосредственно должностные лица, имеющие право давать заявки на выдачу предупреждений. ДСП, допустивший неточность при внесении записей, несет ответственность за возможные последствия. Нумерация записей ведется помесячно с первого номера, начиная с нуля

часов каждого первого числа месяца. Первого числа каждого месяца все действующие предупреждения записывают в Книгу вновь. Все отметки в Книге заверяет подписью ДСП. На станциях выдачи предупреждений Книги для записи предупреждений ведутся, как правило, отдельно для каждого прилегающего перегона.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: