Почасовое распределение занятий

№ п/п Название темы Кол-во часов
1 Понятие «профессиональное выгорание» и основные теоретико-методологические основы выделения его причин 2
2 Профессиональное становление личности. Взаимодействие индивидуального, личностного и профессионального развития личности 4
3 Взаимодействие личности с профессией. Профессиональные деформации личности 4
4 Профессиональный стресс и его влияние на возникновение профессионального выгорания 4
5 Методы диагностики развития личности профессионала 4
6 Теоретико-методологические основы психопрофилактики и преодоления профессионального выгорания 2
7. Личностные особенности специалиста в профилактике профессионального выгорания 2
8. Саморегуляция как метод профилактики профессионального выгорания 4
9. Характеристика форм проведения занятий по психопрофилак-тике и преодолению профессионального выгорания педагогов 8
  Всего 34

 

Вопросы и задания для самоконтроля

Тема 1. Понятие «профессиональное выгорание» и основные теоретико-методологические основы выделения его причин

Вопросы для самостоятельной работы

1. Соотношение понятий «профессиональное выгорание», «эмоциональное выгорание».

2. Взгляд отечественных и зарубежных исследователей на проблему профессионального выгорания.

3. Стадии и симптомы эмоционального сгорания.

4. Понятие «эмоции», характеристика и механизмы образования эмоций.

5. Классификация и функции эмоций.

Практическое задание

1. Проанализировать подходы к определению стадий эмоционального выгорания в работах Х. Фрейденбергера, К. Маслач, А. Ленгле, В.В.Бойко, В.Е. Орла

2. Определить модели эмоционального выгорания:

- однофакторную модель (А. Пайнс, Аронсон);

- двухфакторную модель (Д. Дирендонк, В. Шауфели, X. Сиксма)

- трехфакторную модель (К. Маслач и С. Джексон).

3. Выписать из психологических словарей определения ключевых понятий: эмоциональная сфера личности, эмоция, аффект, настроение, страсть, стресс, психическое состояние, эмоциональный (чувственный) тон, амбивалентность чувств, переживания, высшие чувства и др.

4. Проанализировать стадии синдрома выгорания с позиций адаптации и дезадаптации организма.

Тема 2. Профессиональное становление личности. Взаимодействие индивидуального, личностного и профессионального развития личности

Вопросы для самостоятельной работы

1. Охарактеризуйте основные методологические подходы к рассмотрению вопроса о взаимодействии личности и профессии.

2. Стадии цикла профессионализации: оптант; адепт; адаптант; интернал; мастер; авторитет; наставник.

3. Критерии зрелой личности и формы организации труда.

4. Противоречия и кризисы профессионального развития личности

Практическое задание

1. Разработать рекомендации по работе с личностью на каждой из стадий цикла профессионализации с целью предотвращения профессионального выгорания

2. Составить мультимедийную презентацию «Кризисы профессионального развития личности и способы их преодоления»

Тема 3. Взаимодействие личности с профессией. Профессиональные деформации личности

Вопросы для самостоятельной работы

1. Адаптация и дезадаптация в профессиональной деятельности

2. Нормальное профессиональное развитие и признаки деформации: понятия «регресс», «нормальный труд».

3. Профессиональные деформации личности: понятие и основная проблематика.

4. Основные виды профессиональных деформаций: общепрофессиональные деформации; типологические деформации; индивидуальные деформации.

5. Основные факторы профессиональной деятельности педагога-психолога, существенно сказывающиеся на его деформации.

6. Влияние содержания и самой профессиональной деятельности педагога-психолога на деформацию личности специалиста.

7. Характеристика типичных проявлений профессиональной деформации педагога-психолога.

8. Отличие деформации от профессиональной деформации

9. Чем обусловлено деформационное воздействие человеческого фактора на личность?

Практическое задание

1. Заполните сравнительную таблицу

Вид деформации Общее Особенное
общепрофессиональные деформации

 

 
типологические деформации  
индивидуальные деформации  

2. Определите факторы, влияющие на возникновение профессиональных деформаций. Аргументировать свою точку зрения.

3. Охарактеризуйте основные факторы негативного влияния трудового процесса на личность специалиста социальной работы. Результаты заполните в таблицу: «Влияние неблагоприятных факторов профессиональной деятельности на труд специалиста социальной работы»

Фактор профессиональной деятельности Последствия влияния
   

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: