Функциональное зонирование территории объекта

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Сибирский государственный аэрокосмический университет

 имени академика М.Ф. Решетнева»

 

Институт электронно-дистанционного обучения

Лесохозяйственный факультет

Кафедра селекции и озеленения

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

                                                      (вид практики)

Тип практики     практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности                                                               

Обучающийся      Павлова Мария Алексеевна, группа 3510-512                      

                                                                  (Ф.И.О. группа)

Место прохождения практики МОУ СОШ №95 по адресу ул.Королева 7а,

г. Железногорск, Красноярский край                     

Сроки прохождения практики           с 14.10.16 по 27.10.16 г.                    

 

Руководитель практики

От университета          ______________________________________________________

                                                                             ФИО, должность

Руководитель практики

От организации         _______________________________________________________

                                ФИО, должность

Отчет сдан _____________ защищен __________________

Оценка   ________________________________________

Красноярск 2017 г.

Содержание

 

Введение. 3

1. Характеристика предприятия. 4

1.1 Характеристика объекта до реконструкции. 4

1.2 Функциональное зонирование территории объекта. 5

2. Получение профессиональных навыков. 6

3. Охрана труда. 8

Библиографический список. 10

 

 


 

Введение

 

В нашем государстве ведется огромное индустриальное и гражданское строительство. В связи с этим появилась проблема защиты окружающей среды, формирования благоприятных условий в интересах жизни населения. Один из основных мероприятий в области улучшения окружающей среды считается благоустройство и озеленение населенных мест - организация парков, садов, уличного и внутриквартального озеленения. Обогащение ассортимента деревьев и кустарников в лесопарках. Благоустройство общеобразовательных, дошкольных учреждений новыми элементами и площадками для наших детей.

Благоустройство школьной территории – серьезный и многоступенчатый проект, какой невозможно успешно осуществить, не зная, как функционирует учебное заведение и его отдельные компоненты. Основательно продумав составляющие, можно перевоплотить обыкновенный пришкольный участок не только в то место, где ребята предпочитают расслабляться и играть, но и преобразить его в превосходное обучающее и развивающее место.

Озеленение населенных мест - это комплекс вопросов, связанных с формированием совершенной среды обитания человека. Особенную значимость и актуальность обретает решение данных проблем в связи с загазованностью воздуха, загрязнением почвы и иных неблагоприятных условий. Зеленые насаждения улавливают пылеобразование и вредоносные газы в наиболее загрязненном нижнем слое околоземного воздуха, т.е. в области более продолжительного пребывания человека.

Создание в населенных пунктах парков, садов, скверов, бульваров, посадка деревьев и кустарников на улицах дает возможность существенно уменьшить вредное влияние данных условий на окружающую среду.

Процесс трансформации зеленых насаждений из позитивного фактора, каким он является в первые десятилетия после создания, с приходом зрелости становятся негативным: они стареют, распадаются, разрушаются и погибают, становятся неспособными осуществлять свои главные функции: градостроительную, оздоровительную и архитектурно-художественную.

Сохранить либо возобновить утраченную зелеными насаждениями многофункциональную эффективность, прекратить процесс распада и избежать абсолютную их гибель вероятно только посредством сконцентрированного антропогенного вмешательства, то есть путем реконструкции.

Задачей дипломного проекта представляет собой обследование зеленых насаждений на территории МОУ СОШ №95 в г. Железногорск, Красноярского края, а так же разработка рекомендаций и мер по устранению отрицательных явлений и недочетов планировки (плохое состояние растительности, дорожек, площадок, МАФ и оборудования, нарушение норм посадки деревьев и кустарников).

Осуществление предложенных рекомендаций реконструкции и проектных решений сделает лучше санитарно-экологические условия на территории школы и повысит комфортные условия для обучающихся.

 

 


Характеристика предприятия

 

Характеристика объекта до реконструкции

 

Объект озеленения находится в центральной части второго микрорайона г. Железногорска Красноярского края. Для обследования выбрана территория средней школы № 95, расположенной по адресу ул. Королева 7а.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 95» образовалась в 2003 году в результате реорганизации двух городских школ № 182 и № 178. Старые стены, но славная история, богатая традициями. Классика и современность образования. Любая школа славится своим коллективом. А это 534 учащихся и 42 учителя. Директору школы Протопопову Д.В. удалось собрать высококвалифицированный коллектив преподавателей.

Школа размещается в типовом трёхэтажном здании, введённом в эксплуатацию в 1973 году. Территория обследуемой школы имеет конфигурацию типом прямоугольной трапеции, площадь участка обследования 23357,98 м2 (2,34 га).

Рельеф местности отличается незначительным перепадом высот. Имеются небольшие склоны, один из которых имеет протяженность 120 метров, высотой в среднем не больше полуметра. Расположен с северо-запада на юго-восток, южнее здания школы. На этом склоне располагается лестница перед главным входом в школу, на площадке для встречи нового учебного года. И далее склон проходит между детской и спортивной площадкой.

Территория школы граничит: с северо-западной стороны с жилыми домами, с северо-восточной стороны граничит с детским садиком «Пчелка», с юго-западной части граничит с БТИ (бюро технической инвентаризации), В восточной стороне расположился лесной массив.

 


 


Функциональное зонирование территории объекта

 

Школьная территория разделена на функциональные зоны: учебно - опытную, физкультурно-спортивную, отдыха и хозяйственную.

Учебно–опытная зона включает в себя сооружение из теплицы и склада инвентаря для нее общей площадью 230 м2 (140м2 и 90м2 соответственно), которое в настоящий момент не используется по назначению, а теплица и вовсе снесена. А также две площадки для проведения линейки начальных (600м2) и средних(510м2) классов общей площадью 1110 м2.  Физкультурная площадка расположена непосредственно в здании школы и на улице. В здании школы находятся большой и малый зал. Большой зал включает в себя – площадку, которую можно использовать для футбола, баскетбола и волейбола; площадки со спортивными снарядами (турники, лабиринты, брусья). Малый зал включает в себя площадку, которую можно использовать для баскетбола, волейбола, эстафеты, а также площадку с матами для гимнастики. Для занятий на открытом воздухе имеется беговая дорожка (прямая), а также беговая дорожка (круговая), используется дорожка вокруг школы. В южно-центральной части территории школы расположена площадка для прогулки младших начальных классов. На ней имеются качели, лавочки и спортивные комплексы. А так же для старших классов есть спортивная площадка, на которой расположена шведская стенка, лабиринт, брусья и другое.

В северо-западной части территории школы располагается хозяйственная зона, которая включает в себя площадку с мусоросборниками, трансформаторную подстанцию, мастерскую, которая на данный момент используется как склад для инвентаря дворника, площадку для разворота автотранспорта и парковку.

Вокруг здания школы устроен проезд шириной 3,5-5 м, который соединен с выездом на ул. Восточная. Центральный вход на территорию школы расположен с юго-западной стороны. Территория школы огорожена железным забором, местами ограждение отсутствует и находится в неудовлетворительном состоянии, что не исключает доступ посторонних лиц на территорию школы.

Как следствие, функциональное зонирование школьного участка не совсем соответствует установленным нормам. Заброшенная теплица, бедное оборудование спортивных площадок, отсутствие четких границ функциональных зон, плохое состояние зоны отдыха и организации досуга, - все это указывает на необходимость проведения реконструкции.

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: