При выходе контролируемых параметров за указанные выше пределы термостат подлежит замене

При поломке жидкостного насоса его снимают с двигателя, разбирают и восстанавливают его работоспособность заменой вышедших из строя деталей либо заменяют на новый.       

Засорение воздушных проходов в сердцевине радиатора определяется внешним осмотром и устраняется вначале про­чисткой щеткой с длинной щетиной, промывкой сердцеви­ны струей воды со стороны двигателя, а затем продувкой сжатым воздухом.

Загрязнения и накипь в рубашке охлаждения и в радиато­ре значительно ухудшают теплоотдачу и вызывают поэтому систематический перегрев двигателя. Для устранения этого необходимо промыть систему охлаждения одним из специ­альных составов, удаляющих накипь, в соответствии с тех­нологией его применения, после чего промыть систему чис­той водой и заправить охлаждающей жидкостью.

Переохлаждение двигателя может быть вызвано неисп­равностью термостата {не закрывается основной клапан). Необходимо проверить термостат способом, указанным выше, и при необходимости заменить его. Работа двигателя при низкой температуре охлаждающей жидкости приводит к потере мощности и вызывает усиленное изнашивание де­талей кривошипно-шатунного механизма вследствие ухуд­шения условий смазки из-за конденсации паров топлива, смывания масла со стенок цилиндров и разжижения масла в картере.

При замене или ремонте вышедших из строя элементов системы охлаждения необходимо полностью или частично (например, при замене расположенных в верхней части дви­гателя шлангов) слить из системы охлаждающую жидкость. Для этого нужно отвернуть сливные пробки или краники и открыть крышку расширительного бачка или радиатора. Слив жидкости производится в чистую посуду, чтобы слитую жидкость можно было использовать повторно.

Техническое обслуживание системы охлаждения. Еже­дневно необходимо проверять натяжение ремня привода жид­костного насоса и генератора, отсутствие подтеканий и кон­тролировать уровень Охлаждающей жидкости. Во время ра­боты двигателя и сразу после его остановки уровень жидко­сти повышен в связи с ее расширением при нагреве. Поэтому контроль уровня охлаждающей жидкости следует произ­водить на холодном двигателе (желательно при температу­ре около 20°С). Уровень охлаждающей жидкости должен быть на автомобилях ВАЗ и ЗАЗ на 2...3 см выше риски с отметкой «MIN» в расширительном бачке, на автомобилях АЗЛК—на 5... 10 мм выше соединительного шва расшири­тельного бачка, а на автомобиле ИЖ-21251 находиться вблизи наливной горловины радиатора.

В качестве охлаждающей жидкости в системах охлаж­дения двигателей используются Тосол-А40 и Тосол-А65. Эти жидкости представляют собой водные растворы Тосо-ла-АМ, состоящего из этиленгликоля и комплекса различ­ных присадок. В связи с тем, что температура кипения эти­ленгликоля почти в два раза выше температуры кипения воды, при эксплуатации автомобиля из охлаждающей жид­кости в первую очередь испаряется вода. Поэтому для вос­становления качества охлаждающей жидкости при отсут­ствии ее утечек из системы охлаждения двигателя необхо­димо доливать; дистиллированную воду. Если же падение уровня охлаждающей жидкости было вызвано ее утечкой, то доливать следует охлаждающую жидкость той же мар­ки, что была залита в двигатель» Поддержание необходи­мого состава охлаждающей жидкости особенно важно в условиях зимней эксплуатации, поскольку температура кри­сталлизации Тосола зависит от концентрации его раствора. Ниже приводятся данные о температурах кристаллизации охлаждающей жидкости при различной концентрации в ней Тосола.

Температуры кристаллизации охлаждающей.жидкости, °С при соотношениях массы Тосола-АМ и дистиллирован­ной воды в %:

И 0 80 и 20 70 и 30 65 и 35 60 и 40 56 и 44 50 и 50 40 и 60 -            21,5       -45  - 49    -65    -52      -40    -35,3  -24

Из приведенных данных видно, что излишняя концент­рация Тосола повышает температуру его кристаллизации так же, как и слишком малая его концентрация.

В связи с этим при сезонном обслуживании автомобиля при подготовке его к зимней эксплуатации рекомендуется проверять плотность охлаждающей жидкости при помощи плотномера. Плотность охлаждающей жидкости Тосол-А40 должна составлять 1,075... 1,085 г/см3, и для Тосола-А65 — 1,085... 1,095 г/см3. В случае несоответствия плотности до­ливают либо концентрированный Тосол-АМ, либо дистил­лированную воду.

Совершенно недопустимо попадание в охлаждающую жидкость нефтепродуктов, так как это вызывает резкое вспе­нивание жидкости, в результате чего двигатель будет пере­греваться и может произойти выброс охлаждающей жидко­сти из радиатора или расширительного бачка. Охлаждаю­щие жидкости Тосол-А40 и Тосол-А65 имеют температуру кристаллизации соответственно -40 и -65 °С и температуру кипения при атмосферном давлении около 108°С. При ука­занных отрицательных температурах жидкость превращает­ся не в лед, а в густую массу, которая не вызывает повреж­дения радиатора и блока цилиндров двигателя. Эти жидко­сти не склонны к вспениванию, отложению накипи и испа­рению, но являются ядовитыми. При попадании их в орга­низм человека может произойти тяжелое отравление, поэто­му их нельзя отсасывать ртом через шланг. После работы с ними надо хорошо мыть руки с мылом. Не следует допускать попадания жидкости на окрашенную поверхность кузо­ва во избежание порчи окраски. Хранить жидкость можно в закупоренной чистой стеклянной, пластмассовой или желез­ной, но не оцинкованной посуде.

Для всех двигателей, эксплуатируемых в южных регио­нах страны круглогодично, а в районах средней полосы и Севера в теплое время года, при необходимости допускается заливать в систему охлаждения чистую мягкую воду, а еще лучше дистиллированную. Для этого из системы охлажде­ния сливают низкозамерзающую жидкость, заливают до полного уровня воду, пускают двигатель и прогревают его до нормальной температуры (80...90°С). Затем останавлива­ют двигатель, сливают воду и окончательно заправляют си­стему чистой водой. Следует, однако, иметь в виду, что при­менение даже мягкой воды способствует образованию наки­пи на внутренних поверхностях рубашки охлаждения. Поэтому целесообразно при заливке в систему охлаждения воды, и особенно жесткой, добавлять в нее препарат «Анти-накипин». Применять воду в системах охлаждения с алюми­ниевыми радиаторами не рекомендуется во избежание окис­ления трубок.

Через 60 000 км пробега или через два года Тосол надо менять. Замена охлаждающей жидкости двигателя произво­дится в следующем порядке: снять пробку заливной горло­вины расширительного бачка, открыть кран отопителя сало­на кузова, вывернуть сливные пробки радиатора и блока цилиндров и слить охлаждающую жидкость в посуду. Уда­лить остатки жидкости из расширительного бачка. Затем надо залить в систему чистую воду, дать двигателю поработать 3-4 мин, слить воду и залить Тосол. При снижении уровня жидкости за счет ее испарения надо доливать дистиллиро­ванную воду.

Для заполнения системы охлаждающей жидкостью че­рез расширительный бачок на двигателе ВАЗ-2106 необхо­димо отворачивать специальную пробку (рис. 181) и снимать подводящий шланг отопителя кузова для более полного выхода воздуха из системы. После завертывания пробки и присоединения шланга жидкость доливают до установлен­ного уровня в расширительном бачке.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: