Ознакомлениесокружающиммиром

Ребенок,егосемья,дом

Совершенствованиезнанийо семье,трудевзрослыхчленовсемьи.Воспитаниеуважительногоизаботливогоотношениякстаршимимладшимчленамсемьи.Формированиенавыковсамостоятельногорассказыванияолюбимыхлюдяхвсемье,семейныхпраздниках,обычаях.Привитиедетямжеланияприниматьучастиевподготовкексемейнымпраздникамиторжествам.

Умениевыполнятьвпредметно-пространственнойразвивающейсредеигровыедействия,отражающиесемейныеотношенияитрудвзрослыхвсемье.

Предметныймир

Расширениепредставленийобокружающихпредметах,ихсвойствахиназначении.Формированиеуменияподбора,группировки,распознаванияпредметовиобъектовсучетомматериала.

Дальнейшееознакомлениедетейсизготовлениемнациональнойодежды,предметовбытаиукрашений.

Воспитаниенавыковбережногоотношениякигрушкам,книгам,посуде.

Средствасвязиипередвижения

Формированиенавыковузнаванияиназываниятранспортныхсредствсучетомсредыпередвижения.Совершенствованиезнанийоразныхтранспортныхсредствахилюдях,управляющихими.Воспитаниеуважительногоотношенияклюдям,работающимнатранспорте.

Трудвзрослых

Совершенствование представлений о трудевзрослых.

Формированиезнанийотрудевзрослыхвсельскомхозяйстве.

Формированиенавыковпониманиязначениятрудасельскохозяйственныхработников(связьгородаисела),знанийотрудехлебороба.Воспитаниебережногоотношениякхлебуипродуктампитания.

Закреплениезнанийотрудеработниковдетскогосада,воспитаниеуважительногоотношениякнему.

МояРодина–Казахстан

ФормированиепредставленияоРеспубликеКазахстан,людяхразныхнациональностей,проживающихвней,используяфотографии,картиныожизнинарода,альбомыпонациональномудекоративномуискусству,предметыбытаиодежды,выполненныевнациональномстиле.

ОбогащениепредставленийобармииКазахстана.ПриобщениекистокамкультурыКазахстана.Формированиезнанийонародныхмузыкальныхинструментах.Формированиенавыковслушаниямузыкальныхпроизведений.

Правиладорожногодвижения

Совершенствованиенавыковпереходаулицывсоответствиисосветовымисигналамисветофора.Формированиезнанийоправилахдляпешеходов,дорожномзнаке«Пешеходныйпереход».

Поисковаяэкспериментальнаядеятельность

Формированиенавыков:

- проведенияэлементарныхопытовиэкспериментирования,устанавливанияпростыхпричинно-следственныхсвязей;

- распределенияпредметоввопределеннойпоследовательности;

- совершенствованиязнанийоразныхматериалах,ихкачествеисвойствах;

- доведенияначатогоделадоконца.

Воспитаниевниманияиинтересакпроведениюэлементарныхопытов.

Ожидаемыерезультаты:

- знаетотрудевзрослыхчленовсемьи;

- проявляетуважительноеизаботливоеотношениекстаршимимладшимчленамсемьи;

- умеетрассказыватьоблизкихчленахсемьи,семейных праздниках и торжествах;

- выполняетигровыедействия,отражающиесемейные отношения и труд взрослыхвсемье.

- имеетпредставлениеобокружающихпредметах,ихсвойствахиназначении;

- умеетраспознаватьпредметыиобъектысучетомматериала;

- проявляетбережноеотношениекигрушкам,книгам,посуде;

- узнаетиназываетразныевидытранспорта;

- знаетназвания,содержаниеизначениенекоторыхпрофессий;

- осознает,чтолюбаявещьсделанатрудомлюдей;

- знаетназваниесвоейстраны,родногогорода(села);

- проявляет интерес и любознательность к элементарномуэкспериментированию;

- находитспособырешенияразличныхпроблемспомощьюпробующихдействий,устанавливаетпростейшиепричинно-следственныесвязи.

 

Основыэкологии

Предметыиявления живой и неживойприроды

Продолжениезакрепленияи расширениязнанийоб объектахнеживойприроды.

Сезонныеизменениявприроде

Развитиенавыковнаблюдениязаприродойввесеннее,зимнеевремя.

Формированиенавыковвниманиянадеятельностьлюдейвесной.

Совершенствованиенавыковнаблюдениязасостояниемпогодывприродеирезультатынаблюденийотмечатьвкалендареприроды.

Растительныймир

Продолжениезакреплениязнанийорастенияхнатерриториидетскогосадаиближайшегоокружения,уменияразличатьиназыватьих.

Закреплениенавыковузнавания и называния 4-5 видов овощей ифруктов,комнатныхрастений,деревьевикустарников.

Закреплениенавыковназываниячастейдереваицветка.

Формированиезнанийо:

- растениях,обихжизниввесеннеевремягода;

- травянистыхрастениях(4-5видов),ягодах,грибах;

- местахпроизрастаниянекоторыхрастенийвлесу,парке,саду,наогороде,вполе;

- луковицеитраве,оростеихвкомнатныхусловиях;

- бережномизаботливомотношениикрастительномумиру.

Животныймир

Закреплениеуменийразличияиназываниядомашнихидикихживотных.Совершенствованиенавыковприобщениядетейкуходузаживымиобъектамиирастениямивуголкеприроды.

Совершенствованиепредставленийожизниживотныхвесной,летом.

Расширениепредставленияо некоторыхвидахнасекомых,ихобразежизни.

Формированиепредставленияо некоторыхпресмыкающихся;закреплениезнанийоземноводных.

Правилаповедениявприроде

Продолжениеознакомлениясправиламиповедениявприродеиприобщениядетей коказаниюпосильнойпомощипоуходузаживотнымиирастениямиживогоуголка.

Ожидаемыерезультаты:

- знаетнекоторыеусловия,необходимыедляростарастенийиживотных;

-называетиразличаетнеменее 4-5видовдомашнихидикихживотных,зимующихиперелетныхптиц,насекомых,растений,кустарников,деревьев;

- имеетпредставлениеожизниживотныхвприродныхусловиях;

- знаетэлементарныеправилаповедениявприроде;

- владеетэлементарныминавыкамиуходазарастениямииживотнымиизуголкаприроды.

 

СТАРШАЯГРУППА

(от5до6лет)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: