Ребенок,егосемья,дом
Совершенствованиезнанийо семье,трудевзрослыхчленовсемьи.Воспитаниеуважительногоизаботливогоотношениякстаршимимладшимчленамсемьи.Формированиенавыковсамостоятельногорассказыванияолюбимыхлюдяхвсемье,семейныхпраздниках,обычаях.Привитиедетямжеланияприниматьучастиевподготовкексемейнымпраздникамиторжествам.
Умениевыполнятьвпредметно-пространственнойразвивающейсредеигровыедействия,отражающиесемейныеотношенияитрудвзрослыхвсемье.
Предметныймир
Расширениепредставленийобокружающихпредметах,ихсвойствахиназначении.Формированиеуменияподбора,группировки,распознаванияпредметовиобъектовсучетомматериала.
Дальнейшееознакомлениедетейсизготовлениемнациональнойодежды,предметовбытаиукрашений.
Воспитаниенавыковбережногоотношениякигрушкам,книгам,посуде.
Средствасвязиипередвижения
Формированиенавыковузнаванияиназываниятранспортныхсредствсучетомсредыпередвижения.Совершенствованиезнанийоразныхтранспортныхсредствахилюдях,управляющихими.Воспитаниеуважительногоотношенияклюдям,работающимнатранспорте.
Трудвзрослых
Совершенствование представлений о трудевзрослых.
Формированиезнанийотрудевзрослыхвсельскомхозяйстве.
Формированиенавыковпониманиязначениятрудасельскохозяйственныхработников(связьгородаисела),знанийотрудехлебороба.Воспитаниебережногоотношениякхлебуипродуктампитания.
Закреплениезнанийотрудеработниковдетскогосада,воспитаниеуважительногоотношениякнему.
МояРодина–Казахстан
ФормированиепредставленияоРеспубликеКазахстан,людяхразныхнациональностей,проживающихвней,используяфотографии,картиныожизнинарода,альбомыпонациональномудекоративномуискусству,предметыбытаиодежды,выполненныевнациональномстиле.
ОбогащениепредставленийобармииКазахстана.ПриобщениекистокамкультурыКазахстана.Формированиезнанийонародныхмузыкальныхинструментах.Формированиенавыковслушаниямузыкальныхпроизведений.
Правиладорожногодвижения
Совершенствованиенавыковпереходаулицывсоответствиисосветовымисигналамисветофора.Формированиезнанийоправилахдляпешеходов,дорожномзнаке«Пешеходныйпереход».
Поисковаяэкспериментальнаядеятельность
Формированиенавыков:
- проведенияэлементарныхопытовиэкспериментирования,устанавливанияпростыхпричинно-следственныхсвязей;
- распределенияпредметоввопределеннойпоследовательности;
- совершенствованиязнанийоразныхматериалах,ихкачествеисвойствах;
- доведенияначатогоделадоконца.
Воспитаниевниманияиинтересакпроведениюэлементарныхопытов.
Ожидаемыерезультаты:
- знаетотрудевзрослыхчленовсемьи;
- проявляетуважительноеизаботливоеотношениекстаршимимладшимчленамсемьи;
- умеетрассказыватьоблизкихчленахсемьи,семейных праздниках и торжествах;
- выполняетигровыедействия,отражающиесемейные отношения и труд взрослыхвсемье.
- имеетпредставлениеобокружающихпредметах,ихсвойствахиназначении;
- умеетраспознаватьпредметыиобъектысучетомматериала;
- проявляетбережноеотношениекигрушкам,книгам,посуде;
- узнаетиназываетразныевидытранспорта;
- знаетназвания,содержаниеизначениенекоторыхпрофессий;
- осознает,чтолюбаявещьсделанатрудомлюдей;
- знаетназваниесвоейстраны,родногогорода(села);
- проявляет интерес и любознательность к элементарномуэкспериментированию;
- находитспособырешенияразличныхпроблемспомощьюпробующихдействий,устанавливаетпростейшиепричинно-следственныесвязи.
Основыэкологии
Предметыиявления живой и неживойприроды
Продолжениезакрепленияи расширениязнанийоб объектахнеживойприроды.
Сезонныеизменениявприроде
Развитиенавыковнаблюдениязаприродойввесеннее,зимнеевремя.
Формированиенавыковвниманиянадеятельностьлюдейвесной.
Совершенствованиенавыковнаблюдениязасостояниемпогодывприродеирезультатынаблюденийотмечатьвкалендареприроды.
Растительныймир
Продолжениезакреплениязнанийорастенияхнатерриториидетскогосадаиближайшегоокружения,уменияразличатьиназыватьих.
Закреплениенавыковузнавания и называния 4-5 видов овощей ифруктов,комнатныхрастений,деревьевикустарников.
Закреплениенавыковназываниячастейдереваицветка.
Формированиезнанийо:
- растениях,обихжизниввесеннеевремягода;
- травянистыхрастениях(4-5видов),ягодах,грибах;
- местахпроизрастаниянекоторыхрастенийвлесу,парке,саду,наогороде,вполе;
- луковицеитраве,оростеихвкомнатныхусловиях;
- бережномизаботливомотношениикрастительномумиру.
Животныймир
Закреплениеуменийразличияиназываниядомашнихидикихживотных.Совершенствованиенавыковприобщениядетейкуходузаживымиобъектамиирастениямивуголкеприроды.
Совершенствованиепредставленийожизниживотныхвесной,летом.
Расширениепредставленияо некоторыхвидахнасекомых,ихобразежизни.
Формированиепредставленияо некоторыхпресмыкающихся;закреплениезнанийоземноводных.
Правилаповедениявприроде
Продолжениеознакомлениясправиламиповедениявприродеиприобщениядетей коказаниюпосильнойпомощипоуходузаживотнымиирастениямиживогоуголка.
Ожидаемыерезультаты:
- знаетнекоторыеусловия,необходимыедляростарастенийиживотных;
-называетиразличаетнеменее 4-5видовдомашнихидикихживотных,зимующихиперелетныхптиц,насекомых,растений,кустарников,деревьев;
- имеетпредставлениеожизниживотныхвприродныхусловиях;
- знаетэлементарныеправилаповедениявприроде;
- владеетэлементарныминавыкамиуходазарастениямииживотнымиизуголкаприроды.
СТАРШАЯГРУППА
(от5до6лет)