Основыбезопасногоповедения

Познайсебя. Органычувств.Ихработа.Бережноеизаботливоеотношениексвоемутелу.

Питание. Знаниеовитаминах.Водаиеенеобходимостьдляорганизма.Продуктыпитания,способыихупотребления.

Профилактиказаболеваний. Закаливаниеспомощьюприродныхфакторов.Правильноечередованиеснаиотдыха–залогздоровья.Вредныеиполезныепривычки.Элементарныеспособыприготовленияразличныхпродуктовдляихупотребления.Умениеопределятьсостояниесвоегоздоровьяитоварищаповнешнемувиду,проситьвзрослыхобоказаниипомощи.

Помогисебеидругим. Правилаоказанияпомощипринезначительныхтравмах.Знаниеобуспокаивающихкомплексахнарасслаблениечерезфизическиеупражнения.

Охранаприроды. Знание видовдеревьев.Умениеопределятьвидырастений.

Социальныймир. Элементарныеправилабезопасногоповедениядома.Знаниетелефоновэкстренныхслужб.Умениепользоватьсяпоназначениюоборудованиемигровогоиспортивногоучасткадетскогосада.

Овладениеэлементарнымиправиламикультурногоибезопасногоповедениявобщественныхместах.Воспитаниебережногоотношениякоборудованиюобщегоназначения(эскалаторы,лифты,карусели).

Ожидаемыерезультаты:

- знаетфункцииважнейшихорганов,наименованияпродуктовпитанияиспособыихупотребления;

- имеетпредставлениеобинфекционныхзаболеванияхиихпризнаках,обукрепленииздоровья;

- знаетиназываетправилабезопасногоповедениядома,наулице,вобщественныхместах;

- умеетсвоевременнообращатьсязапомощьюквзросломуприфизическойболиипервыхпризнакахзаболеванияусебяидругих;

- выполняетосознанноправилабезопасностижизнедеятельности;

- понимаетважностьинеобходимостьзакаливающихпроцедур.

 

Образовательнаяобласть«КОММУНИКАЦИЯ»

Базовоесодержаниеобразовательнойобласти«Коммуникация»реализуетсяворганизованнойучебнойдеятельности:

- развитиеречи;

- художественнаялитература;

- основыграмоты;

- казахскийязык(в группах с русским языком обучения) и один из инностранных языков;

- драма.

Цель:формированиенавыковсвободногообщениясовзрослымиидетьми,знаниегосударственногоязыка,обучениедругимязыкам,привитиеинтересакхудожественнойлитературе.

Задачи:

- формироватьнавыкисвободногообщениясокружающимилюдьми;

- воспитыватьуважительноеотношениек культуре,обычаямитрадициямказахскогоидругихнародов;

- развитиеустнойречивразличныхформахивидахдеятельности.

 

ІПОЛУГОДИЕ

 

Развитиеречи

Звуковаякультураречи

Совершенствованиеслушания,говорения,чтения,произношениявсехзвуковродногоязыка.

Выработкачеткойартикуляциизвуков,интонационнойвыразительности.

Обучениеумениюсравниватьсловапозвучанию,подборусловназаданныйзвук.

Формированиенавыковзвуковогоанализаслов.

Словарный запас

Обогащениесловарногозапасадетейсуществительными,глаголами,прилагательными,числительными,местоимениями,наречиями,предлогами,сочинительнымииподчинительнымисоюзами.

Формированиенавыковпониманияиупотреблениянеобходимыхсловдляобщения,описанияразличныхпредметов,активногоиспользованияихвсвоейречи.

Развитиеуменияправильногоиспользованиясуществительныхиобобщающихслов.

Развитиеиобогащениесловарногозапасавходеформированияпредставлений,знанийобокружающеммире.

Грамматическийстройречи

Формированиенавыковвуменииобразовыватьиупотреблятьоднокоренныеслова,глаголысприставками,использоватьформыречевогоэтикета;употреблятьпростыеисложныепредложения.

Развитиеуменияразличатьпредложенияпоинтонации(повествовательные,вопросительные,восклицательные)иупотреблятьихвречи.

Связнаяречь

Формированиенавыков слушанияипониманияречи,обучениедиалогическойречи.Обучениеправильнойформулировкеосновноймысли,построениюсвязныхмонологическихвысказываний,

последовательному иточномупересказу,составлениюкратких описательных и повествовательных рассказов.

Развитиеумениясоздаватьречевуюсреду,способствующуюразвитиюдиалогическойречидетейсучетомеесодержательности.

Творческаяречеваядеятельность

Совершенствованиетворческогорассказывания:уменияпридумыватьпродолжениеиокончаниерассказаспомощьювзрослых;сочинятьописательныеиповествовательныерассказы;составлятьсвязныйпоследовательныйсюжет,использоватьвречиобразныеслова,эпитеты,сравнения.

 

Ожидаемыерезультаты:

- умеет произноситьвсезвукиродногоязыка;

- владеетчеткойартикуляциейзвуков,интонационнойвыразительностью;

- умеет выполнятьзвуковойанализслов;

- умеет обобщатьиописыватьразличныепредметы;

- владеетзнаниямиобокружающеммире;

- умеетправильноформулироватьосновнуюмысль;

- последовательнопересказываетрассказы;

- умеетпридумыватьпродолжениеиокончаниерассказа.

 

Художественнаялитература

Чтениеирассказываниедетям

Обучениевосприятиюэмоционально-образногосодержанияпроизведений,умениючувствоватьхарактерповествования.Пониманиелитературныхжанров:сказка,рассказ,стихотворение.Ознакомлениедетейсхудожественнымиобразами.Формированиепредставленияоботраженныхвлитературныхпроизведенияхсобытияхобщественнойжизни,природы,окружающейдействительности,особенностяхжизниибытаказахскогонарода,оразныхнациональностяхнашейреспублики.

Выразительноечтение

Обучениеумениючитатьнаизусть,выразительнопередаватьинтонацию,логическоеударение,паузу,чувствоватьивоспроизводитьобразностьязыка,передаватьсвоеотношениексодержаниюстихотворения.

Пересказ. Обучениеумениюпересказыватьэмоционально,логично,сохраняяпоследовательностьсюжета,передаватьдиалогическуюречь.

Творческоерассказывание. Обучениеумениюпридумывать продолжениеиокончаниерассказа,составлятьпоследовательныйсюжет,использоватьвречиобразныеслова,эпитеты,сравнения.

 

Ожидаемыерезультаты:

- умеетэмоциональновосприниматьсодержанияпроизведений,чувствоватьхарактерповествования;

- различаетлитературныежанры;

- выразительночитаетстихотворения;

- пересказывает самостоятельно небольшие произведения,сохраняяпоследовательностьсюжета;

- придумываетокончаниерассказа;

- проявляет интерес к книгам.

 

Основыграмоты

Формирование первоначального представления о терминах

«слово»,«звук».Ознакомлениессущественными,опознавательнымипризнакамидвухосновныхгруппзвуковрусскогоязыка–гласныхисогласных.Обучениедетейустанавливатьпоследовательностьзвуковвслове.Умениеразличатьтвердыеимягкиесогласныезвуки.Обучениеумениюпроводитьзвуковойанализтрехзвуковыхсловразличнойзвуковойструктуры,анализироватьособенностипроизношенияизвучаниязвука.

Подготовкарукикписьму

Ознакомлениесправильнымположениемспиныирукиприписьме.Обучениеумениюправильнодержатьручкуиликарандаш.Развитиемелкоймоторикирукивнаписаниикороткихидлинныхпалочек,волнистыхлиний.Обучениештриховке.

Ожидаемыерезультаты:

- различаеттермины:«слово»,«звук»;

- проводитразличныелинии,штриховки;

- различаеттвердыеимягкиесогласныезвуки;

- проводитзвуковойанализтрехзвуковыхслов;

- умеет слышать и выделять ударный слог.

 

Қазақ тілі

Сөздіңдыбысталумәдениеті.

Артикуляциялықдыбыстардыанықайтуын жаттықтыру.

Қазақтілінетәндыбыстарды(ә,ө,ң,қ,ү,ұ,)дұрысайтуғамашықтандыру.

Қазақтіліндегі дыбыстардыдұрыс айтудыдамытуүшінойынжаттығуларынқолдану.

Сөздікқор

Балалардыңсөздікқорынкеңейтужәнебайыту.

Айналасындағызаттартобын;жылмезгілдерінжәнетабиғаттыңжекеқұбылыстарын;заттардыңкөлеміментүсібойыншабелгілерін;заттарменәрекетінатауғаүйрету.

Онғадейінтуражәнекерісанауғаүйрету.

Тілдіңграмматикалыққұрылымынқалыптастыру.

Сөзтіркестерінқұрастыруды(затесімжәнесынесім,затесімжәнеүстеу)машықтандыружалғастыру.

Балалардыңжекешежәнекөпшетүрдегізатесімдіқолданубілігіндамыту.Жайсөйлемніңқұрылымынжетілдіру.

Екі,үшсөздентұратынсөйлемдерқұрастыруды машықтандыру.

Күнделіктіөмірдегітаныссөздердітүсінужәнеқолдануды дамыту.

 

Байланыстырыпсөйлеу

Қазақтілінтыңдаужәнетүсінубілуді жаттықтыру.

Қазақтіліндегісөздердітүсінужәнеанықайту,сөйлегендеқазақшасөздердіжәнесөзтіркестерінқолдануды жаттықтыру.

Қарапайымсұрақтарқоябілугежәнеоларғажауапберугеүйрету.Өзітуралы,ата-аналарытуралыәңгімелеу.

Екі,үшсөйлемнентұратынзаттардыңқысқашасипатынқұрайбілугеүйрету.

Балаларды қазақ тіліндегі өлеңдерді, жаңылтпаштарды жәнемақал-мәтелдердіжаттауғадағдыландыру.

 

Күтілетіннәтижелер:

- қазақтілінетәндыбыстардыдұрысайтабіледі;

- айналасындағызаттардыайтабіледі;

- күнделікті өмірдегі бірнешесөздерді түсінеді, қолданабіледі;

- 2–3сөздентұратынсөйлемдерқұрайалады.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: