Познайсебя. Органычувств.Ихработа.Бережноеизаботливоеотношениексвоемутелу.
Питание. Знаниеовитаминах.Водаиеенеобходимостьдляорганизма.Продуктыпитания,способыихупотребления.
Профилактиказаболеваний. Закаливаниеспомощьюприродныхфакторов.Правильноечередованиеснаиотдыха–залогздоровья.Вредныеиполезныепривычки.Элементарныеспособыприготовленияразличныхпродуктовдляихупотребления.Умениеопределятьсостояниесвоегоздоровьяитоварищаповнешнемувиду,проситьвзрослыхобоказаниипомощи.
Помогисебеидругим. Правилаоказанияпомощипринезначительныхтравмах.Знаниеобуспокаивающихкомплексахнарасслаблениечерезфизическиеупражнения.
Охранаприроды. Знание видовдеревьев.Умениеопределятьвидырастений.
Социальныймир. Элементарныеправилабезопасногоповедениядома.Знаниетелефоновэкстренныхслужб.Умениепользоватьсяпоназначениюоборудованиемигровогоиспортивногоучасткадетскогосада.
Овладениеэлементарнымиправиламикультурногоибезопасногоповедениявобщественныхместах.Воспитаниебережногоотношениякоборудованиюобщегоназначения(эскалаторы,лифты,карусели).
|
|
Ожидаемыерезультаты:
- знаетфункцииважнейшихорганов,наименованияпродуктовпитанияиспособыихупотребления;
- имеетпредставлениеобинфекционныхзаболеванияхиихпризнаках,обукрепленииздоровья;
- знаетиназываетправилабезопасногоповедениядома,наулице,вобщественныхместах;
- умеетсвоевременнообращатьсязапомощьюквзросломуприфизическойболиипервыхпризнакахзаболеванияусебяидругих;
- выполняетосознанноправилабезопасностижизнедеятельности;
- понимаетважностьинеобходимостьзакаливающихпроцедур.
Образовательнаяобласть«КОММУНИКАЦИЯ»
Базовоесодержаниеобразовательнойобласти«Коммуникация»реализуетсяворганизованнойучебнойдеятельности:
- развитиеречи;
- художественнаялитература;
- основыграмоты;
- казахскийязык(в группах с русским языком обучения) и один из инностранных языков;
- драма.
Цель:формированиенавыковсвободногообщениясовзрослымиидетьми,знаниегосударственногоязыка,обучениедругимязыкам,привитиеинтересакхудожественнойлитературе.
Задачи:
- формироватьнавыкисвободногообщениясокружающимилюдьми;
- воспитыватьуважительноеотношениек культуре,обычаямитрадициямказахскогоидругихнародов;
- развитиеустнойречивразличныхформахивидахдеятельности.
ІПОЛУГОДИЕ
Развитиеречи
Звуковаякультураречи
Совершенствованиеслушания,говорения,чтения,произношениявсехзвуковродногоязыка.
Выработкачеткойартикуляциизвуков,интонационнойвыразительности.
Обучениеумениюсравниватьсловапозвучанию,подборусловназаданныйзвук.
|
|
Формированиенавыковзвуковогоанализаслов.
Словарный запас
Обогащениесловарногозапасадетейсуществительными,глаголами,прилагательными,числительными,местоимениями,наречиями,предлогами,сочинительнымииподчинительнымисоюзами.
Формированиенавыковпониманияиупотреблениянеобходимыхсловдляобщения,описанияразличныхпредметов,активногоиспользованияихвсвоейречи.
Развитиеуменияправильногоиспользованиясуществительныхиобобщающихслов.
Развитиеиобогащениесловарногозапасавходеформированияпредставлений,знанийобокружающеммире.
Грамматическийстройречи
Формированиенавыковвуменииобразовыватьиупотреблятьоднокоренныеслова,глаголысприставками,использоватьформыречевогоэтикета;употреблятьпростыеисложныепредложения.
Развитиеуменияразличатьпредложенияпоинтонации(повествовательные,вопросительные,восклицательные)иупотреблятьихвречи.
Связнаяречь
Формированиенавыков слушанияипониманияречи,обучениедиалогическойречи.Обучениеправильнойформулировкеосновноймысли,построениюсвязныхмонологическихвысказываний,
последовательному иточномупересказу,составлениюкратких описательных и повествовательных рассказов.
Развитиеумениясоздаватьречевуюсреду,способствующуюразвитиюдиалогическойречидетейсучетомеесодержательности.
Творческаяречеваядеятельность
Совершенствованиетворческогорассказывания:уменияпридумыватьпродолжениеиокончаниерассказаспомощьювзрослых;сочинятьописательныеиповествовательныерассказы;составлятьсвязныйпоследовательныйсюжет,использоватьвречиобразныеслова,эпитеты,сравнения.
Ожидаемыерезультаты:
- умеет произноситьвсезвукиродногоязыка;
- владеетчеткойартикуляциейзвуков,интонационнойвыразительностью;
- умеет выполнятьзвуковойанализслов;
- умеет обобщатьиописыватьразличныепредметы;
- владеетзнаниямиобокружающеммире;
- умеетправильноформулироватьосновнуюмысль;
- последовательнопересказываетрассказы;
- умеетпридумыватьпродолжениеиокончаниерассказа.
Художественнаялитература
Чтениеирассказываниедетям
Обучениевосприятиюэмоционально-образногосодержанияпроизведений,умениючувствоватьхарактерповествования.Пониманиелитературныхжанров:сказка,рассказ,стихотворение.Ознакомлениедетейсхудожественнымиобразами.Формированиепредставленияоботраженныхвлитературныхпроизведенияхсобытияхобщественнойжизни,природы,окружающейдействительности,особенностяхжизниибытаказахскогонарода,оразныхнациональностяхнашейреспублики.
Выразительноечтение
Обучениеумениючитатьнаизусть,выразительнопередаватьинтонацию,логическоеударение,паузу,чувствоватьивоспроизводитьобразностьязыка,передаватьсвоеотношениексодержаниюстихотворения.
Пересказ. Обучениеумениюпересказыватьэмоционально,логично,сохраняяпоследовательностьсюжета,передаватьдиалогическуюречь.
Творческоерассказывание. Обучениеумениюпридумывать продолжениеиокончаниерассказа,составлятьпоследовательныйсюжет,использоватьвречиобразныеслова,эпитеты,сравнения.
Ожидаемыерезультаты:
- умеетэмоциональновосприниматьсодержанияпроизведений,чувствоватьхарактерповествования;
- различаетлитературныежанры;
- выразительночитаетстихотворения;
- пересказывает самостоятельно небольшие произведения,сохраняяпоследовательностьсюжета;
- придумываетокончаниерассказа;
- проявляет интерес к книгам.
Основыграмоты
Формирование первоначального представления о терминах
«слово»,«звук».Ознакомлениессущественными,опознавательнымипризнакамидвухосновныхгруппзвуковрусскогоязыка–гласныхисогласных.Обучениедетейустанавливатьпоследовательностьзвуковвслове.Умениеразличатьтвердыеимягкиесогласныезвуки.Обучениеумениюпроводитьзвуковойанализтрехзвуковыхсловразличнойзвуковойструктуры,анализироватьособенностипроизношенияизвучаниязвука.
|
|
Подготовкарукикписьму
Ознакомлениесправильнымположениемспиныирукиприписьме.Обучениеумениюправильнодержатьручкуиликарандаш.Развитиемелкоймоторикирукивнаписаниикороткихидлинныхпалочек,волнистыхлиний.Обучениештриховке.
Ожидаемыерезультаты:
- различаеттермины:«слово»,«звук»;
- проводитразличныелинии,штриховки;
- различаеттвердыеимягкиесогласныезвуки;
- проводитзвуковойанализтрехзвуковыхслов;
- умеет слышать и выделять ударный слог.
Қазақ тілі
Сөздіңдыбысталумәдениеті.
Артикуляциялықдыбыстардыанықайтуын жаттықтыру.
Қазақтілінетәндыбыстарды(ә,ө,ң,қ,ү,ұ,)дұрысайтуғамашықтандыру.
Қазақтіліндегі дыбыстардыдұрыс айтудыдамытуүшінойынжаттығуларынқолдану.
Сөздікқор
Балалардыңсөздікқорынкеңейтужәнебайыту.
Айналасындағызаттартобын;жылмезгілдерінжәнетабиғаттыңжекеқұбылыстарын;заттардыңкөлеміментүсібойыншабелгілерін;заттарменәрекетінатауғаүйрету.
Онғадейінтуражәнекерісанауғаүйрету.
Тілдіңграмматикалыққұрылымынқалыптастыру.
Сөзтіркестерінқұрастыруды(затесімжәнесынесім,затесімжәнеүстеу)машықтандыружалғастыру.
Балалардыңжекешежәнекөпшетүрдегізатесімдіқолданубілігіндамыту.Жайсөйлемніңқұрылымынжетілдіру.
Екі,үшсөздентұратынсөйлемдерқұрастыруды машықтандыру.
Күнделіктіөмірдегітаныссөздердітүсінужәнеқолдануды дамыту.
Байланыстырыпсөйлеу
Қазақтілінтыңдаужәнетүсінубілуді жаттықтыру.
Қазақтіліндегісөздердітүсінужәнеанықайту,сөйлегендеқазақшасөздердіжәнесөзтіркестерінқолдануды жаттықтыру.
Қарапайымсұрақтарқоябілугежәнеоларғажауапберугеүйрету.Өзітуралы,ата-аналарытуралыәңгімелеу.
|
|
Екі,үшсөйлемнентұратынзаттардыңқысқашасипатынқұрайбілугеүйрету.
Балаларды қазақ тіліндегі өлеңдерді, жаңылтпаштарды жәнемақал-мәтелдердіжаттауғадағдыландыру.
Күтілетіннәтижелер:
- қазақтілінетәндыбыстардыдұрысайтабіледі;
- айналасындағызаттардыайтабіледі;
- күнделікті өмірдегі бірнешесөздерді түсінеді, қолданабіледі;
- 2–3сөздентұратынсөйлемдерқұрайалады.