Структура учётно-операционного отдела, права и обязанности главного бухгалтера и перечень обязанностей ответственных исполнителей

Отчёт по производственной практике

По профессиональному модулю ПМ.06 «Выполнение работ по профессии «Контролёр (Сберегательного банка)»

МДК 06.01. «Ведение кассовых операций». МДК 06.02. «Ведение операций по банковским вкладам (депозитам)»

Специальность: 38.02.07 «Банковское дело»

 

 

Выполнила:

Студент4 курса гр.410

Кузнецова Светлана

Проверил: преподаватель

___________ Шилина Г.Н.

 

 

Лыткарино, 2017г.

 

                                                                                                                                                              

 

                                                                               

 


Филиал «Лыткарино» государственного университета «Дубна» 38.02.07 ПЗ П   0  
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
2
Разраб.
Кузнецова С.С
Проверил
Шилина Г.Н.
 
 
   
 
 
 
Ведение кассовых операций    
Лит.
Листов
 
 
Содержание.

1. Структура учётно-операционного отдела, права и обязанности главного бухгалтера и перечень обязанностей ответственных исполнителей. ………… 3.

2. Права регистров аналитического и синтетического учёта, порядок исправления ошибок. ……………………………………………………………. 5.

3. Заполнение банковской документации, формирование документов, порядок их хранения..…………………………………………………………………….... 8.

4.Ознакомление с графиком документооборота и с режимом обслуживания клиентов………………………………………………………………………..…10.

5. Прием и проверка документов на выдачу и получение наличных денег, ценностей, бланков……………………………………………………………....11.

6. Ведение кассовых журналов по приходу и расходу кассы, сверка с кассой итогов оборотов за день………………………………………………………....14.

7. Контроль за оприходованием кассовой выручки, поступившей от организаций через инкассаторов…………………………………………….…. 18.

8. Оформление документов при получении подкреплений и сдаче излишков в РКЦ……………………………………………………………………………....21.

Список использованной литературы……………………………………... 24.

Приложение 1 – Должностная инструкция главного бухгалтера;

Приложение 2 – Должностная инструкция операционного кассира;

Приложение 3 – График документооборота;

Приложение 4 – Чек;

Приложение 5 – Кассовый журнал по приходу;

Приложение 6 – Кассовый журнал по расходу;

Приложение 7 – Объявление на взнос наличными;

Приложение 8 – Справка о количестве принятых денег;

Приложение 9 – Справка о сумме выданных денег;

Приложение 10 – Препроводительная ведомость;

Приложение 11 – Явочная карточка;

Приложение 12 – Журнал учёта принятых сумок с ценностями и порожних сумок.

 


 



Структура учётно-операционного отдела, права и обязанности главного бухгалтера и перечень обязанностей ответственных исполнителей.

Учетно-операционный аппарат в отдельных банках организуется исходя из сложившейся структуры управления банка и выполняемых операций.

 Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении банковских операций несет руководитель банка. Главный бухгалтер отвечает за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное и полное представление достоверной отчетности. Также главный бухгалтер разрабатывает график документооборота.

Ответственными исполнителями по осуществляемым банком операциями считаются работники банка, которым поручается единолично оформлять и подписывать расчетно-денежные документы по выполняемому ими кругу операций.

Ответственными исполнителями считаются также другие работники, на которых возложено выполнение операций, связанных с контролем, оформлением расчетно-денежных документов и отражением в учете банковских операций, включая операции по контролю за корреспондентскими счетами и межфилиальными расчетами.

Закрепление счетов за структурными частями учетно-операционного аппарата и отдельными исполнителями и последующее их перераспределение производится главным бухгалтером и оформляется записями в специальной книге учета распределения и перераспределения счетов между учетно-операционными работниками учреждения банка.

В случае необходимости в банке создаются контрольно-операционные группы (участки, бригады), работники которых специализируются на выполнении отднотипных операций по отдельным видам работ и операциям и являются ответственными исполнителями по своим операциям. Участок работы (вид операций) выделяется исходя из производственной необходимости, принятой в банке технологии документооборота, учета и контроля.

Контрольно-операционные группы могут организовываться также на участках, где преобладают операции, требующие дополнительного контроля, и в случаях, когда из-за отсутствия работников соответствующей квалификации работа не может быть организована по системе ответственных исполнителей. В последнем случае в состав контрольно-операционной группы входят, как правило, два-четыре операционных работника, которые оформляют документы по производимым операциям, и контролер, который обязательно проверяет документы и записи в лицевых счетах, выполненные операционными работниками группы. Контролер операционной бригады может единолично оформлять отдельные операции.

В процессе своей деятельности учреждения банков выполняют многообразные операции, связанные с организацией платежей и расчетов, ведением счетов юридических и физических лиц, хранением денежных средств, кредитованием, выполнением операций на рынке ценных бумаг и других.

Основой проведения банковских операций является бухгалтерский учет. Он призван обеспечить правильное использование имеющихся средств и сохранность собственности. Бухгалтерский учет в банках является составной частью общей системы учета и тесно переплетен с показателями деятельности субъектов хозяйствования.

Организация бухгалтерского учета и отчетности в банках Республики Беларусь разработана в соответствии с законом РБ «О бухгалтерском учете и отчетности», Банковским кодексом РБ и определяет порядок организации ведения бухгалтерского учета, документального оформления операций, документооборота и бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский учет в банках регламентируется Инструкцией о порядке организации бухгалтерского учета и отчетности в Национальном банке и банках РБ от 26.06.2007 № 198 и основан на плане счетов бухгалтерского учета в банках, разработанном с учетом международных стандартов и сложившейся специфики банковской системы РБ.

Бухгалтерский учет – система непрерывного формирования информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, собственном капитале, доходах, расходах посредством документирования, инвентаризации, учетной оценки, двойной записи на счетах бухгалтерского учета, обобщения и отчетности.

Базой бухгалтерского учета в банках являются разнообразные операции. Операция банка – это действие или событие, вследствие которого происходят изменения в активах, обязательствах и собственном капитале банка и которые отражаются по балансовым счетам, а также действие или событие, которые отражаются по внебалансовым счетам банка.

Операции, выполняемые банками в процессе уставной дея­тельности, связаны с обслуживанием юридических и физиче­ских лиц (ведением счетов), привлечением денежных средств на депозиты (во вклады), размещением привлеченных средств (от своего имени и за свой счет) на условиях возвратности, платности и срочности и т.п., а также с формированием собственного капитала банка, проведением затрат по осущест­влению своей хозяйственной деятельности (содержание зда­ний, оборудования, персонала, расходы на рекламу и т.п.).

Обслуживание клиентов заключается в приеме, проверке и оформлении расчетно-кассовых документов, поступивших от клиентов и других банков. Совершение расчетно-кассовых опе­раций самим банком заключается в составлении расчетно-кас­совых документов в банке, в контроле над их оформлением. На основании документов операции отражаются по счетам бух­галтерского учета. Все банковские операции, совершенные за день, считаются завершенными, если они отражены в банков­ском бухгалтерском учете. Только при своевременном и полном учете всех операций можно осуществлять кредитование, расчеты, регулирование денежного обращения, кассовое исполнение государственного бюджета, т.е. выполнять функции, возложенные на банки Российской Федерации.

Более подробно рассмотренные права и обязанности главного бухгалтера и перечень обязанностей ответственных исполнителей (Приложение №1; №2).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: