Отчёт по производственной практике
По профессиональному модулю ПМ.06 «Выполнение работ по профессии «Контролёр (Сберегательного банка)»
МДК 06.01. «Ведение кассовых операций». МДК 06.02. «Ведение операций по банковским вкладам (депозитам)»
Специальность: 38.02.07 «Банковское дело»
Выполнила:
Студент4 курса гр.410
Кузнецова Светлана
Проверил: преподаватель
___________ Шилина Г.Н.
Лыткарино, 2017г.
Филиал «Лыткарино» государственного университета «Дубна» 38.02.07 ПЗ П 0 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
2 |
Разраб. |
Кузнецова С.С |
Проверил |
Шилина Г.Н. |
Ведение кассовых операций |
Лит. |
Листов |
|
|
1. Структура учётно-операционного отдела, права и обязанности главного бухгалтера и перечень обязанностей ответственных исполнителей. ………… 3.
2. Права регистров аналитического и синтетического учёта, порядок исправления ошибок. ……………………………………………………………. 5.
3. Заполнение банковской документации, формирование документов, порядок их хранения..…………………………………………………………………….... 8.
4.Ознакомление с графиком документооборота и с режимом обслуживания клиентов………………………………………………………………………..…10.
5. Прием и проверка документов на выдачу и получение наличных денег, ценностей, бланков……………………………………………………………....11.
6. Ведение кассовых журналов по приходу и расходу кассы, сверка с кассой итогов оборотов за день………………………………………………………....14.
7. Контроль за оприходованием кассовой выручки, поступившей от организаций через инкассаторов…………………………………………….…. 18.
8. Оформление документов при получении подкреплений и сдаче излишков в РКЦ……………………………………………………………………………....21.
Список использованной литературы……………………………………... 24.
Приложение 1 – Должностная инструкция главного бухгалтера;
Приложение 2 – Должностная инструкция операционного кассира;
Приложение 3 – График документооборота;
Приложение 4 – Чек;
Приложение 5 – Кассовый журнал по приходу;
Приложение 6 – Кассовый журнал по расходу;
Приложение 7 – Объявление на взнос наличными;
Приложение 8 – Справка о количестве принятых денег;
Приложение 9 – Справка о сумме выданных денег;
|
|
Приложение 10 – Препроводительная ведомость;
Приложение 11 – Явочная карточка;
Приложение 12 – Журнал учёта принятых сумок с ценностями и порожних сумок.
Структура учётно-операционного отдела, права и обязанности главного бухгалтера и перечень обязанностей ответственных исполнителей.
Учетно-операционный аппарат в отдельных банках организуется исходя из сложившейся структуры управления банка и выполняемых операций.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении банковских операций несет руководитель банка. Главный бухгалтер отвечает за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное и полное представление достоверной отчетности. Также главный бухгалтер разрабатывает график документооборота.
Ответственными исполнителями по осуществляемым банком операциями считаются работники банка, которым поручается единолично оформлять и подписывать расчетно-денежные документы по выполняемому ими кругу операций.
Ответственными исполнителями считаются также другие работники, на которых возложено выполнение операций, связанных с контролем, оформлением расчетно-денежных документов и отражением в учете банковских операций, включая операции по контролю за корреспондентскими счетами и межфилиальными расчетами.
Закрепление счетов за структурными частями учетно-операционного аппарата и отдельными исполнителями и последующее их перераспределение производится главным бухгалтером и оформляется записями в специальной книге учета распределения и перераспределения счетов между учетно-операционными работниками учреждения банка.
В случае необходимости в банке создаются контрольно-операционные группы (участки, бригады), работники которых специализируются на выполнении отднотипных операций по отдельным видам работ и операциям и являются ответственными исполнителями по своим операциям. Участок работы (вид операций) выделяется исходя из производственной необходимости, принятой в банке технологии документооборота, учета и контроля.
Контрольно-операционные группы могут организовываться также на участках, где преобладают операции, требующие дополнительного контроля, и в случаях, когда из-за отсутствия работников соответствующей квалификации работа не может быть организована по системе ответственных исполнителей. В последнем случае в состав контрольно-операционной группы входят, как правило, два-четыре операционных работника, которые оформляют документы по производимым операциям, и контролер, который обязательно проверяет документы и записи в лицевых счетах, выполненные операционными работниками группы. Контролер операционной бригады может единолично оформлять отдельные операции.
В процессе своей деятельности учреждения банков выполняют многообразные операции, связанные с организацией платежей и расчетов, ведением счетов юридических и физических лиц, хранением денежных средств, кредитованием, выполнением операций на рынке ценных бумаг и других.
Основой проведения банковских операций является бухгалтерский учет. Он призван обеспечить правильное использование имеющихся средств и сохранность собственности. Бухгалтерский учет в банках является составной частью общей системы учета и тесно переплетен с показателями деятельности субъектов хозяйствования.
Организация бухгалтерского учета и отчетности в банках Республики Беларусь разработана в соответствии с законом РБ «О бухгалтерском учете и отчетности», Банковским кодексом РБ и определяет порядок организации ведения бухгалтерского учета, документального оформления операций, документооборота и бухгалтерской отчетности.
|
|
Бухгалтерский учет в банках регламентируется Инструкцией о порядке организации бухгалтерского учета и отчетности в Национальном банке и банках РБ от 26.06.2007 № 198 и основан на плане счетов бухгалтерского учета в банках, разработанном с учетом международных стандартов и сложившейся специфики банковской системы РБ.
Бухгалтерский учет – система непрерывного формирования информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, собственном капитале, доходах, расходах посредством документирования, инвентаризации, учетной оценки, двойной записи на счетах бухгалтерского учета, обобщения и отчетности.
Базой бухгалтерского учета в банках являются разнообразные операции. Операция банка – это действие или событие, вследствие которого происходят изменения в активах, обязательствах и собственном капитале банка и которые отражаются по балансовым счетам, а также действие или событие, которые отражаются по внебалансовым счетам банка.
Операции, выполняемые банками в процессе уставной деятельности, связаны с обслуживанием юридических и физических лиц (ведением счетов), привлечением денежных средств на депозиты (во вклады), размещением привлеченных средств (от своего имени и за свой счет) на условиях возвратности, платности и срочности и т.п., а также с формированием собственного капитала банка, проведением затрат по осуществлению своей хозяйственной деятельности (содержание зданий, оборудования, персонала, расходы на рекламу и т.п.).
Обслуживание клиентов заключается в приеме, проверке и оформлении расчетно-кассовых документов, поступивших от клиентов и других банков. Совершение расчетно-кассовых операций самим банком заключается в составлении расчетно-кассовых документов в банке, в контроле над их оформлением. На основании документов операции отражаются по счетам бухгалтерского учета. Все банковские операции, совершенные за день, считаются завершенными, если они отражены в банковском бухгалтерском учете. Только при своевременном и полном учете всех операций можно осуществлять кредитование, расчеты, регулирование денежного обращения, кассовое исполнение государственного бюджета, т.е. выполнять функции, возложенные на банки Российской Федерации.
|
|
Более подробно рассмотренные права и обязанности главного бухгалтера и перечень обязанностей ответственных исполнителей (Приложение №1; №2).