Порядок производства полного опробования автотормозов

Расположение тормозного оборудования на вагоне.

На грузовом вагоне имеется:

а) воздухораспределитель грузового типа, состоящий из трех частей: двухкамерного резервуара, закрепленного на раме вагона, магистральной части с переключателем режимов -"горный", "равнинный", главной части с выпускным клапаном;

б) воздухопровод, состоящий из трубы 1 1/4 и 3/4 дюйма, на концах воздухопровода установлены концевые краны с соединительными рукавами;

в) двухкамерный резервуар соединен с воздухопроводом трубой диаметром 3/4 дюйма с разобщительным краном;

г) тормозной цилиндр;

д) запасный резервуар;

е) авторежим;

ж) авторегулятор;

На вагонах с тормозными площадками имеется стоп-кран со снятой ручкой.

Воздухораспределители грузового типа.

На грузовом подвижном составе применяют в основном воздухораспределители усл. №483-000, взамен воздухораспределителей усл. №270-005, имеющие одинаковые главные части, рабочие камеры. Тип распределителя определяет устройство магистральной части.

Воздухораспределители усл. №483-000 и 483М обеспечивают плавность и надежность управления тормозами грузовых поездов любой длины.

В комплект воздухораспределителя входят: двухкамерный резервуар усл. №195 и 195М-001 с переключателем грузовых режимов (груженый, средний, порожний), магистральная часть с переключателем равнинного и горного режимов и главная часть с выпускным клапаном. Магистральная часть клапанно-диафрагменной конструкции с клапаном мягкости.Магистральная часть усл. № 483-010 полностью взаимозаменяема с магистральными частями приборов усл. № 270-002 и №270-005-1.

Установка грузовых режимов воздухораспределителей в зависимости от типа тормозных колодок и нагрузки на ось.

В зависимости от нагрузки на ось у грузовых вагонов, оборудованных чугунными колодками ВР, включать:

На порожний режим при нагрузке на ось менее 3 тс;

на средний - от 3 до 6 тс;

на груженный - более 6 тс;

У вагонов, оборудованных композиционными колодками, воздухораспределители включать: на порожний режим при нагрузке на ось до 6 тс; средний - более 6 тс.

На груженный режим - в исключительных случаях (при снегопаде, перед затяжными спусками) по указанию начальника дороги при нагрузке на ось более 10 тс, более 20 тс на ось.

Цементовозы в груженом состоянии должны следовать на груженом режиме.

Регулирование тормозной рычажной передачи.

Запас регулирующей резьбы винта авторегулятора (расстояние "а") при установке новых колодок должен быть не менее 550 мм, при этом выход штока Т.Ц. должен быть в пределах 75-125 при чугунных и 50-100 мм при композиционных колодках при полном служебном торможении.

Для пассажирских поездов - 130-160 мм, с ВР КЕ, Эрликон, ДАКО - 110-115 мм.

Если размер "а" окажется менее 525 (но не менее 485 мм) следует переставить валик вертикального рычага в серьге кронштейна "Мертвой точки" на одно отверстие наружу. При "а" менее 485 мм переставляют валик к головке тормозной тяги с роспуском регулятора путем вращения корпуса.

Длина регулятора усл. № 574Б за одно торможение сокращается на 8-10 мм, что соответствует износу колодок на 1-1,25 мм для пассажирских вагонов и 0,5-0,7 мм для грузовых, 675-го на 15-20 мм.

Сколько и какие положения имеет кран машиниста?

Краны машиниста усл. №222, 394, 395 имеют 6 положений ручки крана:

I - зарядка и отпуск;

II - поездное положение;

III - перекрыша без питания;

IV - перекрыша с питанием;

V - служебное торможение;

VI - экстренное торможение, при котором тормозная магистраль разряжается до "О" и ручка крана остается

Что проверяется при обслуживании тормозного оборудования на вагоне и в составе поезда?

При обслуживании тормозного оборудования проверяется:

- исправность деталей и соответствие узлов установленным размерам;

- правильность соединения рукавов, открытие концевых кранов между вагонами, разобщительных кранов;

- включение режимов;

- плотность тормозной магистрали;

- действие тормоза на чувствительность к торможению и отпуску;

- правильность регулирования рычажной передачи;

- величина выхода штока;

- исправность действия авторегулятора, авторежима;

- разнотипность колодок;

- исправность предохранительных устройств;

- состояние крепления тормозного оборудования;

- соответствие установки затяжки горизонтальных рычагов в зависимости от поставленных колодок;

- обеспеченность поезда установленным нажатием тормозных колодок на 100 тонн веса поезда в соответствии с утвержденными МПС нормами.

Сползание колодок за наружную грань обода и толщина колодок.

- в пассажирских и рефрижераторных поездах не допускается;

- в грузовых допускается не более 10 мм.

Толщина колодок измеряется с наружной стороны, а при клиновидном износе - на расстоянии 50 мм от тонкого конца;

- чугунных тормозных колодок не менее 12 мм;

- композиционных с металлической спинкой не менее 14 мм, с сетчато-проволочным каркасом - 10 мм.

Толщина колодок на поездах на удлиненное гарантийное плечо 18 мм.

Порядок производства полного опробования автотормозов.

- После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного давления машинист совместно с осмотрщиком вагонов проверяет целостность тормозной сети в п. 9.2.4. и проходимость в поездах длиной более 100 осей проверить время отпуска 2-х хвостовых вагонов, плотность тормозной сети поезда, зарядное давление в ТМ хвостового вагона. Затем произвести проверку работы автотормозов согласно п. 9.2.4 инструкции по тормозам.

При полном опробовании автотормозов от стационарного пульта плотность тормозной сети проверяется без участия машиниста;

проверить действие ЭПТ. Для этого после зарядки тормозной сети поезда до установленного давления включить источник питания, выполнить ступень торможения до получения давления в ТЦ 0,8-1,5 кгс/см2 и перевести ручку крана машиниста в IV положение. Осмотрщик проверяет действие ЭПТ во всем поезде и убеждается в их нормальной работе.

После этого по сигналу осмотрщика "Отпустить тормоза" машинист должен выключить цепь питания ЭПТ, а через 15 сек, когда произойдет отпуск тормозов, вновь включить его. После этого осмотрщик должен проверить отпуск тормозов у всех вагонов и сообщить машинисту об окончании проверки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: