Полное опробование автоматических тормозов

Перед началом проведения полного опробования автотормозов следует проверить целостность тормозной магистрали поезда и убедится в свободности прохождения сжатого воздуха по ней. Для этого осмотрщик вагонов хвостовой группы по парковой связи или радиосвязи обязан известить машиниста локомотива о начале проверки, а затем, соблюдая технику безопасности, открыть последний концевой кран хвостового вагона и по истечении 8—10 с закрыть его.

При срабатывании автотормозов локомотива, определяемом по загоранию лампы «ТМ» сигнализатора № 418, машинист обязан протянуть ленту скоростемера и после чего по истечении не менее 2 мин. произвести ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5—0,6 кгс/см2 с последующим переводом ручки крана машиниста в 4 положение (перекрыша с питанием), сообщив о результатах проверки осмотрщику вагонов головной группы. По окончании выпуска воздуха из магистрали через кран машиниста при длине поезда до 100 осей произвести отпуск автотормозов порядком, установленным п.9.3.3 настоящей инструкции. При длине поезда более 100 осей отпуск автотормозов производить таким же порядком, но по сигналу или указанию, передаваемому по радиосвязи осмотрщиком вагонов хвостовой группы, который обязан произвести замер времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте состава с момента получения информации о переводе машинистом ручки крана в 1 положение до начала отхода колодок от колёс.

После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного давления машинист и осмотрщик вагонов обязаны проверить плотность тормозной сети. Для этого после отключения компрессоров регулятором по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на 0,4—0,5 кгс/см2 замерить время дальнейшего его снижения на 0,5 кгс/см2 при поездном положении ручки крана машиниста.

На грузовых локомотивах, оборудованных устройством контроля плотности тормозной магистрали (УКПТМ), проверку плотности производить по показанию этого устройства.

Во всех грузовых поездах осмотрщик вагонов обязан произвести замер зарядного давления в магистрали поезда при помощи манометра, устанавливаемого на головку соединительного рукава последнего вагона, и убедится, что зарядное давление не менее установленного п.9.2.6 настоящей инструкции.

По окончании вышеуказанных операций при полной зарядке тормозной сети по сигналу осмотрщика вагонов произвести проверку работы автоматических тормозов. Для этого необходимо ручку крана машиниста перевести из поездного в 5 положение и снизить давление в уравнительном резервуаре на 0,6—0,7 кгс/см2 с последующим переводом её в 4 положение (перекрыша с питанием).

По истечении 2 минут после произведённого торможения осмотрщики обязаны проверить состояние и действие тормозов у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штока тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колёс, а машинист локомотива — плотность тормозной сети поезда, которая не должна отличатся от плотности при поездном положении ручки крана машиниста более чем на 10 % в сторону уменьшения.

В поездах длиной до 350 осей по окончании проверки действия на торможение по сигналу осмотрщика отпустить автотормоза переводом ручки крана машиниста в поездное положение. В грузовых поездах повышенной длины (длиной более 350 осей) отпуск автотормозов производить постановкой ручки крана машиниста в 1 положение с выдержкой в этом положении до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,5—0,6 кгс/см2 выше предтормоз предтормозного зарядного с последующим переводом в поездное положение. Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормоза у каждого вагона поезда по уходу штока тормозного цилиндра и отходу тормозных колодок от колёс. При выявлении не сработавших на отпуск воздухораспределителей не разрешается производить их отпуск вручную до выяснения причин не отпуска. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено.

- перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более произвести полное опробование автотормозов с выдержкой в заторможенном состоянии в течение 10 мин. За время выдержки ни один автотормоз не должен самопроизвольно отпускать;

- после окончания полного опробования автоматических тормозов в поезде осмотрщик должен вручить машинисту справку ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии;

- в справке на грузовые поезда указывается плотность ТМ, давление в ТМ хвостового вагона, номер хвостового вагона, выход штока его ТЦ, в поездах более 100 осей - время отпуска 2-х хвостовых вагонов, 10-минутная выдержка на спусках 0,018 и более, наличие композиционных колодок, время вручения справки, обеспечение поезда ручными тормозными осями, исправность вагонов, наличие вагонов с пролетными трубами.

В длинно составном грузовом поезде, кроме того, указать время отпуска 5 вагонов хвоста поезда.

Сокращенное опробование автотормозов.

Сокращенное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормоза 2-х хвостовых вагонов в поездах производить:

- после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование от компрессорной установки или локомотива;

- после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцеплялся;

- после прицепки или отцепки вагонов;

- в пассажирских поездах после стоянки более 20 мин. при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см2,

- при смене кабины управления.

Сокращенное опробование ЭПТ производится в пунктах

смены локомотива по действию тормозов 2-х хвостовых вагонов, при прицепке вагонов с проверкой действия их на каждом прицепляемом вагоне, смене направления движения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: