Изготовлен из электротехнической стали, он также выполняет роль магнитопровода, сохраняющего остаточный магнитный поток для перехода в генераторный режим.
На остове имеются:
● три прилива (1) для крепления стержня подвески и прилив для крепления реактивной тяги (на рисунке не виден)
● два прилива (2) для предотвращения падения ТЭД на путь (при изломе стержня подвески тяговый двигатель опирается ими на ось колёсной пары, предотвращая падение на путь)
● вентиляционные отверстия (3), закрытые проволокой для защиты от попадания крупногабаритных посторонних предметов
● коллекторные люки с крышками (4) для доступа к щёточному аппарату
● отверстия под болты (5) для крепления главных и дополнительных полюсов
● Внутри остова на болтах закреплены:
● 4 главных полюса, которые предназначены для создания основного магнитного потока.
● Главные полюса (обмотки возбуждения) состоят из:
▪ наборного стального сердечника (для уменьшения нагрева от вихревых токов)
|
|
▪ вокруг сердечника - два слоя обмотки из шинной меди (намотана «плашмя»)
● 4 дополнительных полюса для более равномерного распределения магнитного потока, улучшения коммутации и исключения образования кругового огня по коллектору.
● Они состоят из:
▪ литого сердечника (в дополнительных полюсах вихревые токи не образуются)
▪ вокруг сердечника - один слой обмотки из шинной меди (намотана «на ребро»)
● Вал с вентилятором. Воздух всасывается со стороны коллектора и выходит со стороны привода.
● Якорь. Сердечник набирается из стальных штампованных пластин, покрытых изоляционным лаком, которые насаживаются на вал со шпонкой. В образовавшиеся пазы сердечника забиваются обмотки из шинной меди, концы которых припаивают к коллекторным пластинам.
● Коллектор. Набирается в обойме из 210 медных пластин, между ними установлены миканитовые изолирующие прокладки, которые протачиваются на глубину 1 мм. для исключения искрения на коллекторе (эта операция называется «продороживание».
● 4 щёткодержателя (по числу главных полюсов) (10) с двумя щётками в каждом. Щёткодержатель состоит из обоймы, медных шунтов, двух разрезных щёток с резиновыми амортизаторами сверху и двух нажимных пальцев. Амортизаторы необходимы для исключения отрыва щёток при вибрации и динамических ударах во время проезда рельсовых стыков и стрелочных переводов. Щёткодержатели крепятся к подшипниковому щиту на гребёнку (для возможности регулировки зазора между обоймой и коллектором).
● Два подшипниковых щита с подшипниками и лабиринтными канавками для смазки.
● Между полюсами (главными и дополнительными) и якорем необходим воздушный зазор для улучшения коммутационных характеристик и правильного распределения магнитного потока.