Понятия: инновация, инновационная деятельность, иновантика. Условия развития инновационного потенциала образовательного учреждения: управленческие, кадровые, методические, экономические.
Инновации в управлении. Инновации в содержательно-технологическом аспекте образовательного процесса, методическая инноватика. Экономическая инноватика.
Виды инновационной деятельности: локальные, региональные, федеральные, международные. Готовность педагога к инновационной деятельности: диагностическая, организаторская, психологическая. Инновационная деятельность педагога в образовании, воспитании, развитии. Критерии инновационного потенциала образовательной деятельности: быстрое реагирование на запросы общества, обобщение передового опыта, ориентир на потребности личности и общества.
Преимущества инновационного образовательного учреждения в условиях конкуренции. Инновационные учреждения Ставропольского края и России.
Болонский процесс: состояние и основные направления деятельности.
|
|
Исторические условия возникновения Болонского сплочения. Основные направления интеграции: двухуровневая система (бакалавриат, магистратура), учет учебного времени в единицах (1 ед. – 36 часов), компетентностный подход.
Включение России в Болонский процесс (2003). Изменение стандарта высшего образования: определение базовых, общепрофессиональных и предметных компетенций. Определение результатов обучения в вузе как способность к самостоятельному обучению. Обновление учебно-методического основания обучения в вузе: планов, программ, учебно-методического обеспечения внедрение ФГОСов, рейтинговой системы знаний студентов, расширение эмпирического сопровождения обучения.
Болонский процесс обеспечивает связи с международными образовательными учреждениями, мобильность студентов и преподавателей, внедрение системы двойных дипломов, интеграция в научной сфере.
Сущностный смысл определения социально-гуманитарного знания в системе современного дополнительного образования.
Определение понятия дополнительное образование. Виды и формы дополнительного образования. Технологии дополнительного образования. Интеграция базового и дополнительного образования. Вариативность и личная направленность дополнительного образования. Современные концептуальные подходы к развитию дополнительного образования.
Традиционные национальные ценности образования как основы возрождения российской цивилизации.
Понятие ценности. Классификация ценностей. Личные и общественные ценности. Аксиологический аспект содержания и результатов образования. Традиционные российские ценности в поликультурном социуме. Национальная и гражданская ценностная идентификация в сфере образования. Преемственность ценностных основ образования как условия национальной культуры. Смыслы как концентрированные выражения ценности.
Технологии приобщения к национальным ценностям. Воспитание у подрастающего поколения социально-психологической устойчивости к контртрадиционным ценностям.