Процесс букирования артиста. Функции букера и промоутера

Процесс букирования артиста:

· Узнаем дату, на которую нужен артист

· Согласовали гонорар

· Уточнили райдер

· Трансфер

· Согласовали с площадкой все ньюансы

 

Букинг — система взаимоотношений между артистом, клиентом и букинг-агентством, сформировавшим каталог артистов.

 

Роль букинг-агентства в этой системе заключается в координировании сторон. При этом букинг-агентство не занимается координацией и администрированием самого мероприятия.

 

С технологией букинг работают event-агентства, букинг-агентства, каталоги артистов, букеры.

Чаще всего букинг технологии используются для организации сетов диджеев (dj) и танцоров go-go, а также фриков в ночных клубах.

 

Букинг —потребность шоу-бизнеса, артистов, и промоутеров. Букер, являясь посредником, защищает не только интересы артистов, но и интересы своих заказчиков — организаторов развлекательных мероприятий. Заключив договор с заказчиком, букер гарантирует выступление артиста и, в случае форс-мажорных обстоятельств, гарантирует замену артиста не менее профессиональным того же жанра. Зная особенности заказчика и большинство проводимых им мероприятий, букер быстрее и точнее подбирает артистов.

 

У нас букинг не сильно распространен, раньше существовало много посредников, которые перекупали и перепродавали, сейчас же при появлении интернета,мы не нуждаемся в букинг- агентствах, т.к. в интернете можно найти номера всех менеджеров и договариваться с ними напрямую. Промоутер занимается организацией и проведением концертов исполнителя.

 

Промоутеры подразделяются на:

· локальных,

· региональных,

· национальных

· международных.

 

Задачи: приглашение исполнителя, решение организационных вопросов, связанных с его выступлением. Заказывает концертную площадку, оплачивает её аренду. Следит за рекламной компанией, продажей билетов и безопасностью.

Промоутер должен учитывать многие факторы: уровень артиста, фактор сезонности, место проведения концерта, целевую аудиторию и современные тенденции (спрос).

Уровень артиста. Артисты подразделяются на определенные категории. Их статус определяется количеством заработанных за год денег, количеством проданных носителей и т.д. Существуют разные варианты категорий артистов: новый артист, артист среднего уровня, звездный артист, либо А, В, С и др. Соответственно их уровню рассматривается оплата, концертная площадка, реклама и т.д.

Фактор сезонности. Концертно-гастрольная деятельность имеет ярко выраженный сезонный фактор. Рабочие месяцы: октябрь, ноябрь, декабрь; март, апрель (поднакопили денег после зимы); июнь (молодежь еще не уехала). Нерабочие месяцы – июль август, январь.

Место проведения концерта. Концерты звездных исполнителей лучше организовывать в столице, областных центрах и крупных промышленных городах. Там выше платежеспособность населения. Большое значение имеет и правильный выбор площадки.

Целевая аудитория. Нужно знать возраст, предпочтения, объем аудитории, платежеспособность. От этих факторов зависит время, место проведения и уровень концерта.

Изучение современных тенденций предполагает знание наиболее востребованных артистов, их альбомов, позиций в чартах, выступлений на других концертных площадках.

Билеты и Билетные программы. Билетные агенты. О роли билетов в современной индустрии развлечений.

Билет – это документ определенной формы дающий право посещения определенного события при соблюдениии правил, указанных на билетах (время и место посещения, физическое состояние, правила использования фототехники и иного, в зависимости от требований организатора мероприятия).

В современной индустрии развлечений – билеты являются необходимым и неотъемлемым условием в цепочке организации концертной деятельности.

Без билетов невозможен ни один коммерческий концерт на эстраде, театре или на фестивале.

Правильное составление билетной программы позволяет регулировать прибыль от концертной деятельности.

Билетная программа определяется билетным регламентом, который устанавливает правила, методы и ограничения продажи билетов, а также определяет категории потребителей по следующим видам:

· Пригласительные билеты

· ПРЕССА

· БИЛЕТ - иные лица на общих основаниях.

· ВИП – билет /с правом нахождения в определенных зонах

· АБОНЕМЕНТ – билет дающий право посещения нескольких событий связанных одной тематикой

Билетные агенты -это юр лица (ООО или ИП) владеющие или управляющие системой реализации электронных и/или физических билетов. Являются посредниками, обеспечивающими дистрибуцию билетов со ставкой от 7% до 15% от стоимости билетов.

Основные билетные кассы Москвы- Concert.ru, kassir.ru, redkassa,ru, ticketland.ru, parter.ru

Некоторые продюсерские центры на сайтах организовали продажу билетов (без комиссии)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: