Горизонтальная диверсификация

Предполагает поиск возможностей роста на существуем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой.

При данной стратегии компания должна ориентироваться на производство таких технологически не связанных продуктов, которые бы использовали уже имеющиеся возможности фирмы, например в области поставок. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту. Такими возможностями, например, могут быть возможности используемой специализированной системы распределения.

Условия осуществления стратегии

Предварительная оценка фирмой собственной компетенции в производстве нового продукта.

Концентрическая диверсификация

- внедрение в области товаров или услуг, которые связаны с существующими товарами или услугами через технологию или маркетинг. Эта стратегия обеспечивает возможность синергии, т. е. ситуации, когда общий результат превосходит сумму отдельных результатов двух видов деятельности. Пример: корпорация Nestle, крупнейший в мире производитель продуктов питания, которая первоначально специализировалась на кофе, а сейчас позиционирует себя и в других областях — производстве кондитерских изделий, продуктов быстрого питания, товарах для животных, фармацевтике, напитках.

 Стратегия целесообразна при следующих условиях:

· когда основная отрасль деятельности организации испытывает уменьшение объема продаж и прибылей за год;

· когда добавление новых, но связанных с имеющимися, товаров значительно стимулирует продажи имеющихся товаров;

· когда новые, но связанные с имеющимися, товары могут быть предложены по высококонкурентным ценам;

· когда новые, но связанные с имеющимися, товары имеют сезонные уровни продаж, которые сбалансируют существующие пики и спады в деятельности организации;

· когда производимые организацией товары находятся в стадии упадка их жизненного цикла;

· когда в организации имеется сильная команда управляющих.

Предполагает поиск возможностей роста на существуем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой.

 При данной стратегии компания должна ориентироваться на производство таких технологически не связанных продуктов, которые бы использовали уже имеющиеся возможности фирмы, например в области поставок. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту. Такими возможностями, например, могут быть возможности используемой специализированной системы распределения.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: