Особенности описания «практической ситуации»

Всю совокупность рекомендаций по составлению учебной практиче­ской ситуации можно разделить на несколько групп:

       - наличие «человеческого» элемента. Ситуация должна быть инте­ресной по сюжету, близкой к реальности или создавать полное ощущение реальности событий, что достигается различными приемами (например: ис­пользование реальных названий городов, предприятий и продукта, фамилии участников, дат событий).

-   желательной является сознательная драматизация ситуации

-   стиль изложения должен обеспечить оперативное знакомство с ма­териалом. Объем материала не должен превышать 20 страниц машинописно­го текста. Структура материала излагается как последовательность неболь­ших разделов размером 0,3-1 страница машинописного текста с четко ориен­тированным заголовком. Диаграммы, графики, таблицы - это дополнитель­ный материал для практической ситуации, и он приводится в приложениях.

- количество описываемых событий и фактов должно быть «ограни­ченно-достаточное». С одной стороны, необходимо «затуманить» ситуацию, «размазать» данные по всему материалу, но, с другой стороны, не должно быть абсолютно лишних данных и должна сохраняться общая (единая) его ориентация. Не следует подгонять данные под четкие теоретические зависи­мости, необходимо обновлять цифровой материал (например: учет динамики цен, масштабов, ассортимента).

Ориентация на логический анализ достигается чередованием в изло­жении действий и последствий, исключением из материала оценок, логиче­ских выводов и заключений. Материал дает констатацию событий (как фото­графия), а выводы и анализ возлагаются на студента, давая ему возможность самостоятельно сделать вывод.

С позиции аналитической трудности выделяют три группы «практических ситуаций»:

1. Имеются описания проблем и их ранений.

2.Имеются описания проблем, и необходимо высказать варианты их решения.

3.Имеется описание ситуации, необходимо выделить проблемы и их возможные решения.

Сценарий занятия

Учебное занятие с использованием практических ситуаций происходит по специфическому сценарию.

1. Первоначальное знакомство с материалом желательно осуще­ствить заблаговременно.Каждый получает описание кейса и самостоя­тельно изучает материал. Для первоначального знакомства и индивидуального анализа обычно требуется от 20 до 120 минут в зависимости от объема материала.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: