Какие показатели характеризуют качество операций?

Свойства же, которые характеризуют процесс функционирования (поведение) системы, можно назвать операционными свойствами или свойствами операции, поскольку искусственные системы создаются для выполнения конкретных операций.

В общем случае оценка операционных свойств проводится как оценка двух аспектов:

- исхода (результатов) операции;

- алгоритма, обеспечивающего получение результатов.

__ - не знаю точно что надо отвечать.

 

Какие компоненты входят в показатель исхода операции?

Оценка исхода операции (аспект 1) учитывает, что операция проводится для достижения определенной цели - исхода операции.

Под исходом операции понимается ситуация (состояние системы и внешней среды), возникающая на момент ее завершения.

Для количественной оценки исхода операции вводится понятие показателя исхода операции (ПИО), вектора Уисх = < Уэ, YR, Yо >, компоненты которого - показатели его отдельных свойств, отражающие результативность, ресурсоемкость и оперативность операции.

Результативность YЭ операции определяется получаемым целевым эффектом, ради которого функционирует система.

Ресурсоемкость YR характеризуется ресурсами всех видов (людскими, материально-техническими, энергетическими, информационными, финансовыми и т.п.), используемыми для получения целевого эффекта.

Оперативность YО определяется расходом времени, необходимым для достижения цели операции.

Общие требования к показателям исхода операции:

-соответствие ПИО цели операции;

-полнота (ПИО должен отражать желательные и нежелательные последствия операции по показателям результативности, ресурсоемкости и оперативности).

-измеримость (с помощью либо натурного эксперимента, либо модели операции);

-ясность физического смысла (чтобы показатели измерялись с помощью количественных мер, доступных для восприятия).

-неизбыточность (минимизация размерности показателя);

-чувствительность (к изменениям значений управляемых характеристик).

Методы выработки коллективных решений

Методы типа «мозговой атаки» (МА) или «коллективной генерации идей» (КГИ), Методы типа «сценариев», Методы групповых дискуссий

36.Методы типа «мозговой атаки» (МА) или «коллективной генерации идей» (КГИ)?

Концепция МА(мозгового штурма) получила широкое распространение с начала 50-х годов XX в. как «метод систематической тренировки творческого мышления», направленный на «открытие новых идей и достижение согласия группы людей на основе интуитивного мышления».

МА основана на гипотезе, что среди большого числа идей есть, по меньшей мере, несколько хороших, полезных для решения проблемы, которые нужно выявить.

Методы этого типа известны также под названием КГИ, конференции идей, метода обмена мнениями.

При проведении МА или сессии КГИ стараются выполнить определенные правила:

-обеспечить как можно большую свободу мышления участников КГИ и высказывания ими новых идей. Для этого рекомендуется сформулировать проблему в основных терминах, выделив центральный пункт обсуждения, высказывать и подхватывать любые идеи, даже если они вначале кажутся сомнительными или абсурдными,

-не допускать критики, не объявлять ложной и не прекращать обсуждать ни одну идею,

высказывать как можно больше идей (желательно нетривиальных), оказывать в этом поддержку и поощрять участников;

-стараться создавать цепные реакции идей.

37.Методы типа «сценариев»

Методы подготовки и согласования представлений о проблеме или анализируемом объекте, изложенные в письменном виде, получили название сценариев.

Первоначально этот метод предполагал подготовку текста, содержащего логическую последовательность событий или возможные варианты решения проблемы, развернутые во времени.

Однако позднее обязательное требование временных координат было снято, и сценарием стали называть любой документ, содержащий анализ рассматриваемой проблемы и предложения по ее решению или по развитию системы, независимо от того, в какой форме он представлен.

Роль специалистов по системному анализу при подготовке сценария:

-помочь привлекаемым специалистам из соответствующих областей знаний выявить общие закономерности развития системы;

-проанализировать внешние и внутренние факторы, влияющие на ее развитие и формулирование целей;

-провести анализ высказываний ведущих специалистов в периодической печати, научных публикациях и других источниках научно-технической информации;

-создать вспомогательные информационные фонды, способствующие решению соответствующей проблемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: