Максимальное время работы двигателя без воды на холостых оборотах

НЕ БОЛЕЕ 5 МИНУТ

Системы и устройства, приводимые в действие от двигателя. Охлаждение двигателя. Зарядка батарей. Использование огнетушителя.

Системы ДВС и шлюпки.

Топливная система – 2 цистерны по 130 л на 24 часа работы ДВС.

Система охлаждения ДВС – 2-х контурная (антифриз и вода).

Газовыпускной трубопровод ДВС – металлорукав, глушитель, выпускной патрубок.

Осушительная система – ручной насос, шланг отливной, патрубок и поплавковый спускной клапан.

Электрооборудование шлюпки – сеть напряжением 12 вольт.

а) Источники – генератор и аккумуляторная батарея.

б) Потребители – светильники, стартер, прожектор.

Примечание:

К шлюпке подводится кабель бортовой сети напряжением 12 В постоянного тока.

Огнетушитель должен быть порошкового или углекислотного типа.

 Заключение.

Таким образом,каждый моряк знает, чтоспасательная шлюпка оборудуется двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем).

1. Двигатель имеет либо ручное пусковое устройство, либо пусковое устройство с приводом от двух независимых источников энергии: стартера, работающего от аккумуляторной батареи, устройства со сжатым воздухом или иного источника. Пусковое устройство должно обеспечивать запуск двигателя при температуре окружающей среды -15 оС в течение не более 2 мин с момента начала пуска.

Двигатель должен работать в течение не менее 5 мин после пуска его из холодного состояния, когда шлюпка находится вне воды.

Выхлопная труба должна быть так устроена, чтобы предотвращать попадание воды в двигатель при нормальной эксплуатации.

2. Двигатель и относящиеся к нему устройства должны работать в любом положении во время опрокидывания шлюпки и продолжать работу после возвращения ее в прямое положение или автоматически останавливаться при опрокидывании, а затем вновь легко запускаться после возвращения шлюпки в прямое положение и откачки из нее воды. Конструкция топливной системы должна предотвращать утечки из двигателя топлива во время опрокидывания шлюпки, а утечка смазочного масла должна быть не более 250 мл.

Двигатель должен иметь реверс-редуктор или другое устройство, позволяющее изменять направление и частоту вращения гребного вала, обеспечивая возможность движения шлюпки передним и задним ходом.

3. Управление двигателем и его передачей должно обеспечиваться с поста управления рулем.

4. Скорость спасательной шлюпки на переднем ходу на спокойной воде, когда она нагружена полным количеством людей и снабжения и работают все механизмы, которые приводятся в действие от двигателя, должна быть не менее 6 уз, а при буксировке спасательного плота вместимостью 25 человек, нагруженного полным количеством людей и снабжения, или его равноценной замены - не менее 2 уз.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года, измененная конференцией 1995 года вместе с документами конференции. – СПб.: ЗАО ЦНИИМФ, 1996.
  2. Консолидированный текст конвенции СРЛАС-74. Глава IIIСпасательные средства и устройства. СПб: ЦНИИМФ, 1996.
  3. Международный кодекс по спасательным средствам (Кодекс ЛСА).- СПб: АОЗТ ЦНИИМФ, 1996.
  4. Замоткин А.П. Морская практика для матроса: Учебное пособие для ПТУ.- М: Транспорт. 1985.
  5. Андреенков В.Г. Безопасность жизнедеятельности на море. Учебное пособие для вузов водного транспорта. – Новороссийск: НГМА, 1998.
  6. Безопасность жизнедеятельности человека на морских судах; (Справочник) Ю.Г. Глотов, В.А. Семченко, Т.Н. Сологуб и др. – М: Транспорт, 2000.
  7. Начальная (базовая) подготовка по безопасности на море в вопросах и ответах. Часть 1: Учебное пособие / В.Ф. Чернышев, Ю.В. Канатов, А.П. Ремнев, Б.Г. Демидов. – Новороссийск: МГА им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2007.

Лекция 4: «Руководство людьми и управление спасательной шлюпкой и плотом»

 

Учебные цели:

В результате изучения данной темы слушатели должны:

ЗНАТЬ: приемы использования спасательных средств и оборудования, а также методику постановки плавучего якоря.

БЫТЬ ОЗНАКОМЛЕННЫМИ: с приемами использования спасательных средств и оборудования, а также методикой постановки плавучего якоря.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ОБОРУДОВАНИЯ.

4.1.1.  Использование спасательного плавучего кольца:

Одно плавучее спасательное кольцо, прикрепленное к плавучему спасательному линю длиной не менее 30 м используется в случаях, когда человек оказывается в воде, его необходимо подобрать в спасательное средство, для этого нужно взять в левую руку линь, раскрутить кольцо и кинуть его таким образом, что бы не нанести травму спасаемому человеку. Когда он за него возьмётся, его подтягивают к спасательному средству, после чего затаскивают внутрь.

Развертывание плота и посадку в него людей

Приподнять плот над палубой судна, включив пакетный включатель и нажав кнопку подъема плота до срабатывания ограничителя высоты подъема. Вращая рукоятку механизма поворота стрелы, вывалить плот за борт. Выбрав слабину линя, резко дернуть его – крышки контейнера упадут в воду, а плот раскроется. Посадить людей с палубы в плот, удерживая его фалинями. Принять в плот трос дистанционного управления тормозом лебедки. Отдать фалини и перерезать линь системы газозаполнения плота. Доложить о готовности к спуску.

Использование спасательной шлюпки с ДВС для буксировки спасательных плотов и спасение людей в воде.

1. Спасение людей на воде производится в помощью плавучего спасательного кольца, прикрепленного к плавучему линю длиной не менее 30 м (на шлюпке их 2 шт)

2. На пассажирских судах каждая спасательная шлюпка должна производить сбор на воде:

- на длинных рейсах – не более 6 плотов

- на коротких рейсах – не более 9 плотов (Правило 21 СОЛАС-74)

3. На грузовых судах спасательная шлюпка должна производить сбор на воде всех спасательных плотов.

4. Спасательную шлюпку можно буксировать за носовой фалинь, а шлюпка может буксировать плоты за кормовой фалинь

5. Суда-спасатели имеют свои буксирные концы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: