Профессиональная задача

Содержание Исходный балл Полученный балл
1 У пациентки нарушено удовлетворение потребностей    
  - в физиологических отправлениях - в питании и питье - в безопасности - в общении. - во сне - в движении 2  
2 Проблемы    
  Настоящие - нарушение питания - нерациональное вскармливание - адинамия - нарушение аппетита - нарушение сна - нарушение отправлений - дефицит массы тела - отставание в физическом развитии - низкие прибавки массы 2  
  Потенциальные - задержка физического и нервно-психического развития, - вторичное иммунодефицитное состояние, - развитие осложнений. 2  
3 Цели сестринского вмешательства    
  Краткосрочная: нормализовать питание к концу 3 недели 1  
  Долгосрочная:.ликвидировать дефицит массы тела и роста ребёнка 1  
4 План сестринского ухода    
  Информировать родителей /родственников/ о заболевании. 2  
  Получить информированное согласие на проведение манипуляций. 2  
  Провести контрольное кормление ребёнка. 2  
  Определить возрастную суточную и разовую дозу молока, дозу докорма. 1  
  Организовать проведение коррекции белков, жиров и углеводов в рационе питания ребёнка. 1  
  Организовать постепенное увеличение объёма смеси с учётом с учётом степени гипотрофии. 1  
  Ежедневно следить за весом ребенка. 1  
  Оградить ребенка от излишних раздражителей (свет, звук, манипуляции). 1  
  Обеспечить выполнение назначений врача. 1  
  Проводить мероприятия по профилактике присоединения сопутствующих заболеваний. 1  
  Обучить родителей проведению массажа, гимнастики согласно возрастным нормам. 2  
  ВСЕГО 19  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.2., ПК 2.3

19 -17 «5»

«Компетенции освоены»

16-15 «4»
14-13 «3»
Менее 13 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Задание 2.

Задача по неотложной помощи.

1. Острое воспаление области шва. Обоснование – местные признаки воспаления.

 

2.

  Действия Обоснование Исходный балл Полученный балл
1 Успокоить, сказав, что будет оказана помощь. Уменьшить чувство страха. 1  
2 Вызвать врача Оказание квалифицированной помощи 1  
3 Холод на область шва до прихода врача Уменьшить воспаление 1  
4 Снять швы Удалить причину воспаления. 1  
5 Медикаментозная терапия по назначению врача Лечение воспаления 1  
  ВСЕГО   5  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1.,ПК 2.3.

5 «5»

«Компетенции освоены»

4 «4»
3 «3»
Менее 3 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

3. Снятие кожных швов.

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
1. Оснащение Стерильный лоток, 2 пинцета, ножницы, стерильный перевязочный материал, кожные антисептики, лоток для использованного перевязочного материала, пинцет для снятия повязки, емкости с дезраствором для использованного инструментария, перевязочного материала и перчаток. 2  
  Выполнение манипуляции    
2. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей манипуляции и получить его согласие. 1  
3. Уложить пациента 1  
4. Вымыть руки гигиеническим способом. 1  
5. Проверить дату стерилизации перевязочного материала и инструментария. 1  
6. Вскрыть пакет с инструментами, извлечь лоток, положить в него повязочный материал: марлевые шарики, салфетку. 1  
7. Надеть перчатки. 1  
8. Снять наклейку с повязки руками. 1  
9. Обработать перчатки. 1  
10. Снять повязку с помощью пинцета для снятия повязки. 1  
11. Осмотреть линию швов. 1  
12. Швы обработать раствором йодоната (прокрасить). 1  
13. Захватить узел шва пинцетом, легким потягиванием вывести подкожную часть нити (у больного она белого цвета в отличие от накожной части темного). 1  
14. Подвести острую браншу ножниц под белую часть нити, рассечь ее у поверхности кожи. 1  
15. Удалить шов. Снятый шов положить на развернутую салфетку. 1  
16. Линию швов обработать кожным антисептиком. 1  
17. Наложить стерильную салфетку. 1  
18. Фиксировать повязку. 1  
19. Инструментарий погрузить в дезсредство для дальнейшей предстерилизационной обработки. 1  
20. Снятые повязки, салфетку со снятыми швами и перчатки погрузить в дезсредство с целью дальнейшей утилизации или погрузить в пакеты класса «Б» для утилизации. 1  
21. Вымыть руки гигиеническим способом, высушить. 1  
   ВСЕГО: 22  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.3

22 - 20 «5»

«Компетенции освоены»

19 - 17   «4»
16 - 15   «3»
Менее 15 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

Задание 3.

Техника подкожного введения гепарина.

 

№ п.п. Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Одноразовый шприц объемом 2,0, дополнительная стерильная игла,лекарственное средство (гепарин-5000 ЕД),лоток чистый и стерильный,стерильные шарики (ватные или марлевые) не менее 5 шт,кожный антисептик,перчатки,стерильный пинцет,емкости с дезраствором для обеззараживания использованного оборудования 2  
  Выполнение процедуры    
2 Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве и получить его согласие на инъекцию. 1  
3 Помочь пациенту занять удобное положение. 1  
4 Вымыть и осушить руки. 2  
5 Надеть перчатки. 2  
6 Проверить: -шприц и иглы - герметичность, срок годности; -лекарственное средство – название, срок годности на упаковке и флаконе; -упаковка с пинцетом – срок годности; -упаковка с мягким материалом – срок годности. 2    
7 Извлечь стерильный лоток из упаковки. 1  
8 Собрать одноразовый шприц, проверить проходимость иглы. 1  
9 Приготовить ватные шарики, смочить их кожным антисептиком. 1  
10 Вскрыть флакон с гепарином. 1  
11 Набрать гепарин в шприц из расчета (1мл- 5000 ЕД) 1  
12 Сменить иглу, вытеснить воздух из шприца. 1  
13 Положить шприц в стерильный лоток. 1  
14 Определить место предполагаемой инъекции, пропальпировать его. 2  
15 Обработать место инъекции дважды салфеткой или ватным шариком с кожным антисептиком. 1  
16 Взять кожу в месте инъекции в складку. 1  
17 Взять шприц, ввести иглу под кожу (под углом 45 град.) на две трети длины иглы. 2  
18 Отпустить кожную складку и пальцами этой руки надавить на поршень, медленно ввести лекарственный препарат. 1  
19 Извлечь иглу, не прижимая место инъекции салфеткой или ватным шариком 1  
20 Использованный материал, оборудование подвергнуть дезинфекции с последующей утилизацией. 2  
21 Снять перчатки, сбросить в емкость с дезсредством. 2  
22 Вымыть и осушить руки. 2  
23 Спросить у пациента о его самочувствии после инъекции. 1  
24 Сделать запись о выполненной процедуре в медицинскую карту пациента. 1  
   ВСЕГО: 33  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.3

33-30 «5»

«Компетенции освоены»

29-27 «4»
26 - 23 «3»
Менее 23 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»

 

Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией  специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина   «___»__________2013 г. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _17_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка                   УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе   _______ И.М. Воронич   «___»_________2013 г.

 

 

Задание 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: