II. Как стать ведущим

Основными ведущими программы могут стать педагоги. Но нам бы хотелось, чтобы и сами ребята, участники программы лагеря, которые сами участвовали в тренинге, были привлечены к проведению встреч с подростками и молодежью в качестве тренеров-добровольцев.

Пусть на одном занятии ведущие-добровольцы работают как ассистенты педагога, помогают ему с реквизитом, проводят разминочные и заминочные упражнения. А затем педагог может доверить ребятам проведение целого занятия.

Чтобы стать тренером-добровольцем необходимо:

Первое – захотеть этого;

Второе - познакомиться с программой занятий как можно лучше.

Третье - найти себе со-ведущего. Вести занятия лучше в паре, так как вдвоем всегда веселее;

А главное это позволит:

разделить обязанности: кто-то проводит одно упражнение, кто-то другое, кто помогает раздать реквизит, уточняет инструкцию и т.д.

лучше узнать участников, наблюдая за их реакциями;

после окончания занятия обсудить все плюсы и минусы в его проведении и с учетом этого подготовиться к следующему занятию.

Что для этого нужно сделать?

1. Внимательно прочитать эти рекомендации.

2. Провести занятие вместе с педагогом в качестве ассистента, наблюдая за ним, помогая ему и пробуя провести что-то самостоятельно под его контролем.

3.!!! Перед занятием ведущие должны прочитать текст занятия как минимум 4 раза. Это нужно для того, чтобы познакомиться с занятием; разобраться в каждом упражнении и почувствовать его (необходимо представить, как это упражнение вы будете проводить в вашей конкретной группе, как отреагируют на него участники, подготовиться к возможным сложностям).

4. Для того чтобы не растеряться во время занятия, нужно сделать себе специальные карточки-шпаргалки с текстом тренинга, с инструкциями по проведению упражнений и игр, с вопросами для обсуждения и выводами. Лучше их распечатать более крупным шрифтом, например 16,
и с полуторным интервалом

5. Если вы ведете занятие в паре нужно заранее распределить обязанности, кто какое упражнение ведет и за что отвечает.

6. Подготовить весь необходимый реквизит к занятию;

7. Непосредственно перед занятием освежить в памяти материал.

8. После окончания занятия обсудить с со-ведущим все плюсы и минусы в его проведении и с учетом этого подготовиться к следующему занятию.


III. ТЕКСТЫ ТРЕНИНГОВ

Вам предоставляются конспекты двух интерактивных встреч со сверстниками «Учимся жить в мире и согласии» с указанием целей, задач, описанием необходимого оборудования, хода проведения упражнений, вопросами для обсуждения и выводами по двум темам:

«Учимся жить в мире и согласии с теми, кто на нас не похож»;

«Учимся жить в мире и согласии с самим собой».

Шрифтом Candara выделен ТЕКСТ ведущего тренинга.

«Учимся жить в мире и согласии с теми, кто на нас не похож»

Тренинги межкультурного общения (взаимодействия)

 

Цели:

ознакомить с особенностями межкультурного общения (взаимодействия),

формировать навыки позитивного гармоничного взаимодействия с теми, кто на нас не похож, бесконфликтного общения с представителями других народов, культур, сообществ.

 

I. Приветствие

Всем привет! Очень рад (или рада) вас всех видеть!  Меня зовут…, я ( что-то о себе ….).Если тренинг проводят 2 ведущих, то представляются оба.

В августе этого года мы участвовали в работе Международного лагеря детей и молодежи, который собрал представителей разных народов из

Мы живем в многонациональной стране, и чтобы не возникало проблем межкультурного общения очень важно научиться жить вместе, в мире и согласии. Так что сегодня мы поговорим о том, как можно построить гармоничные отношения с теми, кто на меня не похож. Но давайте начнем с игры, которая плавно введет нас в тему сегодняшнего занятия.

II. Разминка.

1. Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»

Ход упражнения: Я прошу вас построиться в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. (Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковое, если участников нечетное количество, то ведущий становиться в круг, как участник). Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив одну фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д. Участники внутреннего круга отвечают также одной фразой: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, мы занимаемся разными видами спорта и т.д. Затем по моей команде участники внутреннего круга делают шаг по часовой стрелке и таким образом, переходят к другому партнеру. Игра повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга. Напоминаю, что мы говорим только ОДНУ фразу о том чем мы похожи или не похожи и перемещаемся к другому человеку ТОЛЬКО по моей команде. Начали!

Если участники не знают друг друга можно совмещать со знакомством, тогда в первую очередь участникам предлагается назвать свое имя партнеру.

Во время упражнения со-ведущий помогает участникам построиться в круги, правильно перемещаться и тактично останавливает «длинные разговоры в парах».

Вывод:

Всем спасибо за участие, посмотрите, это простое упражнение помогло нам увидеть какие мы все разные, как легко можно найти различия между нами, но в тоже время мы всегда можем найти и что-то общее, то что нас объединяет!

III. Основная часть.

 

Упражнение «Карамбия»

Задачи:

предоставить участникам возможность понять и почувствовать, каковы причины и следствия межкультурного непонимания (интолерантности);

осознание негативных чувств и поведенческих реакций, возникающих при столкновении с другой культурой;

помочь осознать, что успешное общение с представителями другой культуры невозможно без знания ее норм и правил.

Необходимое время: 40 минут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: