Методика усвоения компонента « количество и счет» в ст гр

В учебной программе определены задачи для двух возрастов (Смотри программу), что должен уметь ребенок на уровне умений и представлений.

Все программные задачи решаются не только на занятиях, но и во всех видах деятельности, на основе знаний, полученных в предыдущей группе. Работа в ст.гр. направлена на совершенствование счетной деятельности, на закрепление представлений о числе, на подготовку и освоение детьми вычислительной деятельности.

Задача педагога закрепить и усовершенствовать навыки количественного и порядкового счета.

Колич.счет: дети считают в пределах 10, цифры могут быть размещены линейно, по кругу, врассыпную, считать и в прямом и в обратном направлении. К концу года дети могут считать и в слух и про себя. Считая предметы, дети должны правильно пользоваться порядковыми числительными до 10, могут считать предметы мужского и женского рода, считать предметы по порядку до определенного предмета. Т.о. совершенствуются навыки порядкового счета.

Счет с участием различных анализаторов(на слух, на ощупь, счет движений). На слух дети считают разнородные и однородные звуки.

На ощупь пуговицы нашиваются в любом направлении. Счет движений как и в ср.группе, могут считать свои движения и движения товарищей.

Для отсчитывания детям подбирается объемный материал. Перед выполнением педагог должен правильно сформулировать само задание: отсчитайте в тарелочку из этих матрешек только 5. Остаток после отсчитывания обязателен. Обучение отсчитыванию детям дается после усвоения ими счета.

Счет группами предметов дается после овладения ими колич.счета. Подбирается 3 совокупности предметов не обязательно равномощных(3 машинки, 2 пирамидки,4 куклы)

Алгоритм: рассмотреть все игрушки, все ли игрушки одинаковы?, педагог предлагает подумать и определить в какие группы игрушек можно определить?, определить сколько игрушек всего.

Цифры. Новой цифрой будет 0 – отсутствие предмета. В ст гр. Есть новые приемы – прописывание цифры в воздухе, показ с помощью тела. Обведение по точкам.

Представление о числе. Показать образование чисел натурального ряда это значит из одного числа получить другое. Алгоритм: выставление первого множества(куклы в красных платьях), выставление второго множества(куклы в синих платьях), множества равномощные, сравнение множеств, установление неравенства между множествами путем добавления ко второму множеству одного элемента, определение образования нового числа.

Смежные числа. Используется 2 или 3 множества. Алгоритм: выставление на доску первого множества 2 зайчика- сколько?; выставление второго множества неравномощного первому 3 морковки, установление отношения между первым и вторым множеством –на сколько больше морковок, чем зайчиков?; выставление третьего множества неравномощного второму 4 птички; сравнение второго и третьего множества с использованием цифровой и знаковой системы, затем педагог делает вывод -3 меньше 4 и больше 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: