Личность современного учителя и ступени его проф. роста

Учитель – это специалист, имеющий психолого-педагогическую и предметную подготовку, профессионально занимающийся пед деят-тью по орг-ции и осуществлению образовательного процесса в школе и несёт ответственность за кач-ное исполнение своего проф долга. Главная проф ф-ция: управление процессом В, О, развития и формирования личности учащегося утём создания адекватных пед условия. Пед деят-ть требует физ и психол здоровья, хороших речевых сп-тях, уравновешенной нервной сис-мы, сп-ти выдерживать воздействие сильных раздражителей. При этом необходимы высокие нравственные кач-ва, требовательность к себе, наблюдательность, развитое воображение, орг-кие сп-ти. Т.к. в настоящее время вся инф-ция находится в свободном доступе, то учитель должен выполнять роль посредника между инф и учениками. Виды пед деятельности: 1. диагностическая (учителю необходимо быть наблюдательным, владеть методами диагностики учащих); 2. ориентационно-прогностическая (умение учителя определить линию воспитательной деятельность, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе васпит работы, прогнозировать); 3. конструктивно-проектировочная (конструирование, проектирование воспит. работы на основе ориентационно-прогностич. деятельности); 4. организаторская (умение учителя вовлекать учащихся в намеченную воспитат. работу, воодушевлятьучащихся к работе); 5. информационно-объяснительная (от того,как учитель владеет учебным материалом зависяит качество его объяснения); 6. коммуникативно-стимулирующая (личное обаяние учителя,влияние на учащихся, умение с ними общаться, побуждать их своим примером к активной деятельности); 7. аналитико-оценочная (способность учителя анализировать ход обучения и воспитания, сопоставлять результаты с целями(улавливая обратную связь в своей работе) и корректировать ПП); 8. исследовательско-творческая (творческое применение пед теории на практике, обогащение пед теории новым). Ступени профессионального роста учителя (пирамида): проф умелость (умения, знание, практ умения), мастерство (развивается на базе сп-тей и опыта), творчество и новаторство (вершина – проф. зрелость). Педагогическое мастерство – это комплекс св-в педагога, обеспечивающий вы сур-нь саморганизации её проф деят-ти, т.е. доведённая до совершенства умелость (формир в процессе проф деят-ти). Педагогическое творчество учителя характеризуется внесением в учебно-воспитательную деятельность тех или иных методических модификаций, рационализацией методов и приемов обучения и воспитания без какой-либо ломки педагогического процесса. Высшим уровнем профессиональной деятельности учителя является педагогическое новаторство - внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество = не только субъективное, но и объективное тв-во (открытие для других). Стр-ра пед мастерства: 1. Гуманистическая направленность учителя (идеалы, интересы, ценности; уважение личности ребёнка, вера в сп-ти ученика, пед поддержка, любовь к детям – очень редко); 2. Проф знания учителя (знание преподаваемого предмета, -//- психологии личности и коллектива, -//- педагогики воздействия, -//- методики преподавания предмета, общая эрудиция); 3. Пед сп-ти учителя (дидактические- выбор адекватного материала, коммуникативные, перцептивные – восприятие, организаторские, сугистивные – внушение (собств убеждения, авторитет), пед интуиция, эмоц устойчивость, креативность); 4. Пед психика учителя (умение управлять собой (телом, речью, эмоциями), умение управлять классом (предъяв требования, оценивать)).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: