Курс 1 Семестр 2

Рабочая учебная программа по дисциплине

«Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса»

Для направления – 050400 «Психолого-педагогическое образование»

Профиль – психология и социальная педагогика

 

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Нормативный срок освоения программы – 4 года

Форма обучения – очная

 

 

Славянск-на-Кубани

2012 г.

 

Рабочая программа по дисциплине «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» разработана на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» (квалификация (степень) бакалавр), разработанного Министерством образования и науки РФ и утвержденного приказом № 200 от 22.02.2010 г. и Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование», утвержденной приказом Министерством образования и науки РФ № 63 от 25.01.2010 г.

 

Курс 1      Семестр 2

Объем трудоемкости: 1, 75 зачетные единицы, 72 часа (из них: 32 часа аудиторной нагрузки (12 часов лекции, 20 часов практические занятия), 2 часа КСР; 38 часов – самостоятельной работы, зачет с оценкой).

Составитель рабочей программы:

Юрьева Галина Петровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и профессиональной педагогики КубГУ филиала в г. Славянске-на-Кубани,

_________________________

Дата составления 30 августа 2012 г.             

 

Рецензент Кириллова Татьяна Яковлевна – директор МБОУ СОШ № 3
 г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края.

Согласовано:

Нач. УМО филиала ___________________ А.В.Баранов

 

ЛИСТ
согласования рабочей программы
подготовки бакалавра

 

Направление подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование

                                                                           

Профиль (ли) Психология и социальная педагогика

                                                                                 

 

Дисциплина Б 3 Б. 4 Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса

 

Форма обучения очная

Учебный год 2012-2013

 

Утверждена заседанием кафедры  общей и профессиональной педагогики

 

протокол № 1 от «30» августа 2012 г.

 

Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой

обшей и профессиональной педагогики _________________Е.П. Солодовникова________________

   (наименование кафедры)                                                          (подпись)               (расшифровка подписи)     (дата)

 

Исполнитель

доцент________________________________________________Г.П. Юрьева_____________

(должность)                                                                  (подпись)             (расшифровка подписи)   (дата)

_____________________________________________________________________________________________

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий кафедрой

___________________________________________________Е.П. Солодовникова___________________

(наименование кафедры)                                                     (личная подпись)                (расшифровка подписи)         (дата)

 

Заведующий кафедрой

__________________________________________________Л.Г. Юрченко_______________________

(наименование кафедры)                                                     (личная подпись)                (расшифровка подписи)         (дата)

 

Председатель методической комиссии по специальности (направлению подготовки)

_____________________________________________________________________________________________

(шифр наименование)                                                      (личная подпись)             (расшифровка подписи)   (дата)

 

Заведующий отделом комплектования научной библиотеки

_________________________________________________М.В. Фуфалько__________________________

                                                                  (личная подпись)             (расшифровка подписи)   (дата)

 

Дополнения и изменения в рабочей программе
дисциплины на
201_/201_ уч.г.

Внесенные изменения на 201_/201 _ учебный год

УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала КубГУ
в г. Славянске-на-Кубани

_________________А.И. Яценко

 

«___»___________ 201__г.

.

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1) общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6).

 

Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры

_______________________________________________________________________

(дата, номер протокола заседания кафедры. подпись зав. кафедрой).

 

 

ОДОБРЕНА на заседании методической комиссии, протокол № __ от «____»____________201__г.

 

Председатель методической комиссии по направлению подготовки

_____________________________________________________________________________________

(ши ф р наименование личная подпись, расшифровка подписи, дата)

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой

____________________________________________________________________________________

(наименование кафедры)                                                                (личная подпись)             (расшифровка подписи)   (дата)

 

Заведующий отделом комплектования научной библиотеки

_____________________________________________________________________________________________

                                                                  (личная подпись)             (расшифровка подписи)   (дата)

Декан ____________________________________________________________________________________

                    (наименование факультета)                                    (личная подпись)             (расшифровка подписи)   (дата)

 

 

Дополнения и изменения внесены в базу данных рабочих программ дисциплин

 

ДИСЦИПЛИНА:  Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса

Направление подготовки: Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки: Психология и социальная педагогика

Квалификация (степень): бакалавр

Объем трудоемкости: 1, 75 зачетные единицы (кредита)

                   в том числе: 32 час. аудиторное время

                                     38 час. самостоятельная работа студента.

1. Цель дисциплины: сформировать теоретические знания, практические умения и навыки в области коммуникации в сфере образования, способствующие эффективному управлению педагогическим взаимодействием участников образовательного процесса. Позволяет развить коммуникативную компетентность профессионала, способствующую эффективному взаимодействию с учащимися, их родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Задачи дисциплины:

· изучение теоретических основ организации и управления педагогическим взаимодействием участников образовательного процесса;

· формирование знаний о в идах, стратегиях и условиях реализации эффективного педагогического общения;

· освоение технологии эффективного педагогического взаимодействия педагога с воспитанниками, их семьями, педагогами и психологами образовательного учреждения;

· формирование системы знаний о видах, формах и методах педагогического взаимодействия педагога с родителями, психологом по проблемам обучения и воспитания детей;

· содействие в формировании и развитии социально-коммуникативной, профессионально-личностной компетентности, способности к сотруднической деятельности, работе в команде, мобильности, готовности к инновациям;

· формирование на основе теоретического знания практических навыков и умений организации деятельности педагога в гуманистической технологии педагогического взаимодействия;

· формирование коммуникативной культуры, готовности осуществлять взаимодействие с детьми с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей;

· освоение системы знаний и практических навыков и умений по исследованию межличностных взаимоотношений участников образовательного процесса и возникающих при этом проблем;

· формирование интереса и готовности к исследовательской деятельности в области эффективного взаимодействия участников образовательного процесса;

· овладение современными техническими средствами поиска, обработки научной теоретической и прикладной информации, ее анализа и предъявления;

· стимулирование самостоятельной, деятельности по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых компетенций.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика»

Учебная дисциплина «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин модуля «Методология и методы психолого-педагогической деятельности» ООП бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика».

Содержание учебной дисциплины имеет практико-ориентированный характер и построено на основе междисциплинарных связей, с учетом знаний, умений и навыков сформированных, прежде всего, в процессе освоения студентами дисциплин общекультурного и профессионального блока.

В процессе освоения дисциплины «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» студенты используют междисциплинарные знания, умения, навыки, формируемые в ходе изучения дисциплины «Теория обучения и воспитания», «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире».

Дисциплина «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» является предшествующей следующим дисциплинам: «Конфликтология», «Управление конфликтом в педагогическом, социальном взаимодействии», «Социальная педагогика», а также производственной (педагогической, культурно-просветительской) практики и призвана сформировать у студентов умения и навыки по организации и управлению психолого-педагогическим взаимодействием участников образовательного процесса.







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: