Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В процессе освоения учебной дисциплины у студента формируются следующие компетенции, предусмотренные ФГОС ВПО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» для выпускника с квалификацией (степенью) «бакалавр»:

1) общекультурные компетенции (ОК): выпускник

- владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);

- способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8);

2) общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6).

 

По окончании обучения студент должен владеть навыками конструктивного общения с участниками образовательного процесса (в объеме коммуникативного минимума, соответствующего уровню обучения) и должен быть готов организовать процесс эффективного взаимодействия с воспитанниками, их семьями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития детей, а именно:

Знать:

- основы организации и особенности педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса;

- в иды и стратегии общения в образовательном процессе;

- психолого-педагогические основы субъектно-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса;

- основы организации деятельности педагога в гуманистической технологии педагогического взаимодействия;

- виды межличностных отношений педагогов с учащимися;

- условия развития эффективной совместной деятельности педагога и учащихся;

- принципы, формы и методы педагогического взаимодействия педагога с родителями по проблемам обучения, воспитания и развития детей;

- основные направления и инструментарий диагностики проблем взаимодействия в системе учитель-ученик; ученик-ученик; ученик-родитель;

- технологии эффективного педагогического взаимодействия педагога с воспитанниками, их семьями, педагогами и психологами образовательного учреждения.

Уметь:

- определять цели и задачи, содержание педагогического общения с участниками образовательного процесса;

- организовывать взаимодействия субъектов педагогического процесса в различных формах на основе личностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- осуществлять взаимодействие с субъектами образовательного процесса на основе технологии субъект-субъектных отношений;

- планировать, реализовать и оценивать деятельность по педагогической поддержке и психолого-педагогическому сопровождению детей в образовательном процессе;

- определять содержание и формы психолого-педагогического взаимодействия с родителями по проблемам обучения, воспитания и развития детей;

- диагностировать психолого-педагогические проблемы взаимодействия участников образовательного процесса;

- создавать условия развития творческих взаимоотношений, сотрудничества участников образовательного процесса.

 

Владеть:

- навыками эффективного общения и рационального поведения в педагогическом, социальном взаимодействии;

- навыками организации и осуществления педагогической поддержки и психолого-педагогического сопровождения детей в образовательном процессе;

- коммуникативными умениями педагога;

- навыками психологической диагностики личностных особенностей и межличностных взаимоотношений педагогов и обучаемых;

- методикой психолого-педагогической диагностики проблем взаимодействия участников образовательного процесса;

- навыками конструктивного разрешения конфликтов в социально-педагогическом взаимодействии;

- навыками самодиагностики, саморефлексии и коррекции поведения в профессионально, социальном и педагогическом взаимодействии.

 

4. Структура и содержание дисциплины «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1,75 зачетных единицы или 72 академических часа, в том числе: аудиторная нагрузка 32 часа, самостоятельная работа студента 38 час.

(1 кредит = 1 зачетной единице = 36 часов)

Форма итоговой аттестации – зачет с оценкой.

 

Примерный тематический план дисциплины (час)

дневное обучение/ заочное обучение

№ п/п

Раздел, тема

Аудиторная нагрузка

Самос-тоя-тельная

работа

Всего

Лек-ции Практические занятия Лабораторные работы КСР Ито-го
1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Модуль 1              
1 Основы организации педагогического взаимодействия участников образовательного процесса. .2/1 2     4 4 8
2 Особенности педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса. .2/- 2     4 4 8
3 Педагогическое общение как одна из форм педагогического взаимодействия педагога с учащимися. .2/1 .4/2     6 4 10

Подготовка к 1-му текущему контрольному тестированию

          2 2
  Модуль 2              
4 Психолого-педагогические основы субъектно-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса. .2/1 4     6 4 10
5 Педагогическое взаимодействие педагога с родителями по проблемам обучения и воспитания детей. .2/- 4     6 4 10
6 Психолого-педагогическая диагностика проблем взаимодействия участников образовательного процесса. .2/1 .4/2     6 4 10

Подготовка ко 2-му текущему контрольному тестированию

          2 2

Итого по двум модулям (в т.ч. обязательная составляющая самостоятельной работы)

.12/ 20 -   32 28 60

Подготовка к зачету

          4 4

Вариативная составляющая самостоятельной работы

- -   - - 6 6

Контроль самостоятельной работы студентов (включается в аудиторную нагрузку)

      2 2   2

Всего по курсу:

.12/4 .20/4 - 2 34 38 72

 

Содержание учебного материала


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: