Д.Дефо. Роман «Робинзон Крузо» (главы I, II, V, X, XXI, XXVI и XXVII, XXVIII) – 2 часа
Слово о писателе. Случай и судьба в жизни человека. Воля и труд. Образ главного героя.
А.С.Грин. Рассказ «Зеленая лампа» – 2 часа
Слово о писателе.Человек в необычной ситуации. Проблема испытания и преодоления. Нравственная проблематика.
А.П.Платонов. Рассказ «В прекрасном и яростном мире» – 2 часа
Слово о писателе. Человек в экстремальной ситуации. Проблема испытания силы духа. Образ главного героя.
И.С.Тургенев. Рассказ «Бежин луг» – 2 часа
Слово о писателе.Таинственное в реальной жизни. Природа как тайна. Человек и природа в рассказе. Образы главных героев.
Ю.П.Казаков. Рассказ «Оленьи рога» – 1 час
Слово о писателе. Внутренний мир человека. Характер главной героини. Роль сказочно-поэтического мировосприятия в жизни человека.
Дж.Лондон. Повесть «Сказание о Кише» – 1 час
Слово о писателе. Тема человека и природы. Особенности характера главного героя.
В.П.Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро» – 2 часа
|
|
Слово о писателе. Человек в чрезвычайных обстоятельствах. Преодоление себя. Образ главного героя.
О’Генри. Рассказ «Вождь краснокожих» – 1 час
Слово о писателе.Необычная ситуация. Комическое.
М.М.Зощенко. Рассказы из цикла «Лелька и Минька»: «Елка», «Галоши и мороженое», «Золотые слова» – 2 часа
Слово о писателе.Столкновение мира взрослых и мира детей. Комическое.
Внеклассное чтение: «Мы помним» (произведения о Великой Отечественной Войне) – 1час
Примерное распределение учебных часов
Аудиторных занятий | 50 часов |
Аудиторные сочинения | 6 часов |
Внеклассное чтение | 6 часов |
Обобщение изученного | 2 часа |
Резерв | 6 часов |
Всего | 70 часов |
По полугодиям (частям учебника)
1 полугодие | 2 полугодие | |
Аудиторных занятий | 21 час | 28 часов |
сочинений | 4 часа (2 сочинения) | 2 часа (1 сочинение) |
Внеклассное чтение | 3 часа | 3 часа |
Обобщение изученного | 1 час | 1 час |
Всего учебных часов | 29 часов | 34 часа |
Резерв | 6 часов |
Особенности программы по литературе УМК Г.В. Москвина, Н.Н. Пуряевой, Е.Л. Ерохиной
Программа по литературе для 5-11 классов направлена на реализацию целей и задач литературного образования школьников, определенных федеральным компонентом государственного стандарта общего образования первого и второго поколений, и составлена на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе 2004 г. и примерной программы по литературе 2010 г.
Особенностью данной программы является гибкое сочетание общих базовых требований и возможность их творческой педагогической и методической интерпретации. Успешное выполнение программы обеспечит компетентностный подход, применяемый с учетом познавательного и деятельностного видов компетенции.
|
|
Программа построена по принципу последовательного и обоснованного развития учебного процесса, организованного двумя ведущими положениями: преемственность этапов обучения и определением для каждого этапа актуальной теоретико-литературной и методической идеи.
При этом программа 5-8 классов построена на сочетании проблемно-тематического, хронологического и концентрического принципов. Историко-хронологический принцип вводится на этапе 9-11 классов.
Учебно-методический комплект для 5 класса средней школы состоит из учебника в 2 частях, рабочей тетради, методического пособия для учителя, а также хрестоматии по внеклассному чтению и дополнительных наглядных материалов на CD-ROM.