Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»

Главным организационно-финансовым механизмом реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» является федеральная целевая программа «Жилище» и входящие в нее подпрограммы.

29 декабря 2005 года Минэкономразвития России внесло на рассмотрение в Правительство Российской Федерации доработанный вариант проекта ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы.

31 декабря 2005 г. федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы и входящие в ее состав подпрограммы была утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. №ПП-865.

Минрегион России в целях выполнения плана подготовки первоочередных актов по реализации национальных проектов 14 декабря 2005 года направил на согласование в Минобрнауки России, Минфин России и Минэкономразвития России (исх. письмо от 14.12.2005 г. № 8623-ВЯ/10) проект порядка «Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья или оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита» для дальнейшего согласования в установленном порядке. На данный момент указанный порядок согласован во всех заинтересованных ведомствах: Минобрнауки России (исх. от 26.12.05 №АС-1609/06); Минэкономразвития России (исх. от 02.02.06 № 1272-КА/Д06); Минфин России (исх. от 03.02.06 №09-07-22).

Разработан и отправлен на согласование в Правительство РФ проект порядка «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов»

Разработан и отправлен на согласование в Минфин России и Минэкономразвития России проект «Положения о процедуре отбора субъектов Российской Федерации и проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, предоставления и расходования средств федерального бюджета по реализации проектов в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры». 8 февраля 2006г. Минрегионом России проект Порядка был направлен в Минфин России и Минэкономразвития России на повторное согласование.

Минфин России направил в Минрегион России на согласование проект «Порядка предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства». В настоящее время имеются замечания Минэкономразвития России, на основании которых предлагается обеспечить солидарную ответственность субъекта Российской Федерации, муниципального образования и Российской Федерации по обязательствам принципала, уточнить типовые формы документов, представляемых для оформления государственных гарантий и сроки рассмотрения подаваемых принципалом комплектов документов, а также ряд других замечаний редакционного характера, и замечания Минрегиона России, согласно которым предлагается уточнить порядок оформления гарантий, предоставляемых бюджетами различного уровня, и использовать кредитные ресурсы и гарантии на обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных участков под жилищное строительство.

Минрегионом России направлен на согласование в Минфин России и Минэкономразвития России проект Порядка и условия предоставления субсидий бюджетам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. В Минрегионе России проведены два согласительных совещания 1 и 3 февраля 2006 г. с участием Минфина России, и сняты все замечания. На данный момент по результатам согласительного совещания проект порядка направлен в Минфин России на повторное согласование.

В субъекты РФ направлено письмо Росстроя о подготовке материалов по выполнению обязательств перед молодыми семьями-участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.08.2002г. №638, в рамках реализации в 2006 году подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 №865.

В Минфин России и Центральный Банк РФ направлены на согласование Условия отбора банков для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Подготовлен и размещен на официальном Интернет-сайте Росстроя проект «Положения о проведении конкурсного отбора в 2006 году субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. В стадии доработки находится проект «Положения о проведении конкурсного отбора в 2006 году субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой».

31 января 2006 года в Росстрое проведено совещание с представителями крупнейших банков России, среди них: Сбербанк России, Внешторгбанк, МДМ Банк, Европейский трастовый банк. На данном совещании рассмотрены возможности участия банков в реализации подпрограмм федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

 

 

Заключение

 

Приоритетные национальные проекты представляют собой нечто большее, нежели простые реформы или целевые программы финансирования каких-либо отраслей. Приоритетные национальные проекты можно определить как совокупность административных усилий и финансовых мер, направленных на изменение качественных и количественных показателей развития страны (системные изменения, модернизация страны) и жизни населения, в отведенные временные рамки и при известном ресурсном обеспечении, выполняемое в приоритетную очередь на фоне других программ. Приоритетные национальные проекты, таким образом, предполагают сочетания финансирования отраслей, выбранных приоритетными, а также структурных реформ и системных изменений. Большое значение имеет тот факт, что приоритетные национальные проекты осуществляются в масштабах всей страны.

Население в целом позитивно воспринимает приоритетные национальные проекты. В то же время значительная доля россиян не знает о начале осуществления приоритетных национальных проектов и не верит в успешность их реализации. Подобный скепсис со стороны населения обуславливается недостаточно плодотворной работой по информационной и PR поддержке национальных проектов, а также тем, что многие граждане нашей страны еще не почувствовали на себе эффект от реализации проектов.

Тем не менее, отношение осведомленных граждан по отношению к приоритетным национальным проектам – положительное. Находят приоритетные национальные проекты отклик и в экспертном сообществе. Интерес к различного рода семинарам, круглым столам и конференциям – тому подтверждение. Россияне приветствуют реализацию национальных проектов и ожидают реализации подобных инициатив и в других отраслях – в культуре, в науке (развитие инновационной отрасли), в вороженных силах и т.п.

Начиная с 1 января 2006 года реализация приоритетных национальных проектов перешла в активную фазу. Профильные министерства демонстрируют различную готовность к реализации проектов. В качестве примера для подражания можно привести опыт Министерства здравоохранения и социального развития, добившегося наибольших успехов в реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» и уложившегося во временные рамки. Опыт Министерства образования и социального развития может быть взят на вооружения и другими ведомствами. В целом работу по реализации приоритетных национальных проектов можно охарактеризовать как положительную.

 

 

Литература

1. Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 года

2. Протокол заседания президиума Совета по реализации приоритетных национальных проектов при Президенте Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 2 (вх. N МОН-пр-1 от 10 января 2006 г.)

3. Федеральная целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

4. Постановление Правительства РФ № 852 от 30 декабря 2005 года «О порядке финансирования в 2006 году расходов, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов» на сегодняшний день все государственные и муниципальные учреждения, имеющие лицензии на медицинскую деятельность в части осуществления работ и услуг по специальности «акушерство и гинекология»

5. АВРААМОВА Е. М. О пространстве возможностей реформирования социальной сферы // Обществ. науки и современность. - 2006.

6. АХИНОВ Г. А., КАМИЛОВ Д. А. Социальная функция государства в условиях рыночной экономики: вопросы теории и практики. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 280 с.

7. БАБИЧ А. М. Основы социальной политики: Лекция / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - М.: РАГС, 2005. - 38 с.

8. ГЛАДКИХ В. А. Актуальные проблемы экономической и социальной политики. - М.: Компания Спутник + 2006. - 36 с.

9. КАДОМЦЕВА С. Социальная политика и население // Экономист. - 2006. -

10. КОНСТАНТИНОВА Л. В. Социальная политика: штрихи к социoлогической концепции // СоцИс: Социол. исслед. - 2005.

11. НИКОЛАЕВ М. Приоритетные проекты - стратегия решения социальных проблем // Проблемы теории и практики упр. - 2006.

12. РОЩИНА И. Принципы формирования эффективной социальной политики // Человек и труд. - 2005.

13. ГЛАДКИХ В. А. Актуальные проблемы экономической и социальной политики. - М.: Компания Спутник +, 2006.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: