Толкатели грм двигателя змз-4021

Двигатель ЗМЗ 4021.10 (4021.1000389-100) /АИ-76/  предназначен
для установки на легковые автомобили среднего класса
типа "Волга", микроавтобусы. Двигатель карбюраторный, бензиновый, с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов.

В двигателе применены блок из алюминиевого сплава, отливаемый под давлением, система охлаждения с подводом охлаждающей жидкости в блок по двум напорным каналам, усовершенствованные механизмы газораспределения и детали цилиндропоршневой группы.



Назначение, конструкция и материал

Толкатели поршневого типа стальные, с наружным диаметром 25 мм. Торец толкателя, работающий по кулачку, наплавлен отбеленным чугуном и обработан по сфере радиусом 750 мм. Внутри толкателя сделано сферическое углубление, в которое упирается нижний наконечник штанги. Вблизи нижнего торца имеются два отверстия для стока масла из внутренней полости толкателя. На двигателях раннего выпуска устанавливался толкатель, изготовленный из двух стальных, спаянных между собой твердым припоем частей - юбки и пяты. В остальном конструкция его полностью соответствовала описанному выше толкателю.Толкатели предназначены для непосредственной передачи движения клапанам или штангам механизма газораспределения. Кулачок соприкасается или непосредственно с головкой толкателя, имеющей плоскую поверхность.

Условия работы толкателей

В средней горизонтальной перегородке блока цилиндров (с левой стороны) просверлены восемь отверстий для толкателей 15 штанг клапанов. В этой же перегородке в литье выполнены четыре отверстия, соединяющие картерную полость блока с полостью толкателей и полостью крышки коромысел. Через эти отверстия сливается в масляный картер масло из-под крышки коромысел, и отсасываются картерные газы в крышку коромысел и систему вентиляции. Полость толкателей закрыта штампованной крышкой из листовой стали. При вращении распределительного вала кулачок набегает на толкатель и поднимает его вместе со штангой. Верхний конец штанги надавливает на регулировочный винт, установленный во внутреннем плече коромысла. Коромысло, проворачиваясь на своей оси, наружным плечом нажимает на стержень клапана и открывает отверстие впускного или выпускного клапана в головке цилиндров строго в соответствии с фазами газораспределения и порядком работы цилиндров. Толкатель и штанга как детали, движущиеся с большими ускорениями, должны иметь меньший вес.

Как и для каких целей осуществляется проворачивание толкателей вокруг своей оси?

При плоской головке поворот толкателя желателен, так как при этом головка и стержень его изнашиваются более равномерно, и в транспортных двигателях широкое распространение, поэтому, получили толкатели с плоской головкой, более простые по конструкции и дешевые в производстве, чем роликовые.

 

УСКОРИТЕЛЬНЫЙ НАСОС КАРБЮРАТОРА К-135

Карбюратор К-135 – эмульсионный, двухкамерный с падающим
потоком, с одновременным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой.


Устройство и принцип действия

Ускорительный насос с механическим приводом состоит из поршня, механизма привода, обратного и нагнетательного клапанов и распылителей в блоке. Распылители выведены в каждую камеру карбюратора и объединены с жиклерами и распылителями экономайзера в отдельный блок. Привод ускорительного насоса и экономайзера совместный. Он осуществляется от оси дроссельных заслонок. Система пуска холодного двигателя состоит из воздушной заслонки с двумя автоматическими клапанами и системы рычагов, соединяющих воздушную и дроссельную заслонки. При резком открытии дросселя в момент увеличения нагрузки смесь обедняется, и двигатель может остановиться. Резкое обеднение смеси объясняется тем, что в этот момент увеличение скорости истечения топлива из жиклеров отстает от возрастающего воздушного потока приемистость двигателя (способность к резкому переходу от меньших нагрузок к большим) ухудшается. Насос ускоритель обеспечивает хорошую приемистость двигателя.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: