Инструкция и /или методические рекомендации по выполнению

Для успешного ответа на теоретический вопрос необходимо дать развернутый, аргументированный, подкреплённый ссылками на научную и учебную литературу ответ. Должны быть приведены различные точки зрения ученых по проблемам исторической науки.

Если контрольное задание включает в себя вопрос о выполнении сравнительной характеристики определенного исторического явления или процесса, то оно должно быть выполнено в виде таблицы, где приводятся как общие черты, так и их различия, после таблицы обучающемуся необходимо подвести итог проведенного сравнительного исследования.


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Уральский филиал

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин


Комплект разноуровневых заданий

По дисциплине «История» (образец)

Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

 

Задачи репродуктивного уровня (образец).

№ п/п Задание Код компетенции
1 Дайте определение терминам: «ваучер», «гласность», «деноминация», «импичмент», «культ личности», «оттепель» ОК 1 ОК 9
2 Прочитайте отрывок из постановления XXIV съезда КПСС о частичных изменениях в уставе КПСС (1971 г.) и ответьте на вопрос. Из постановления XXIV съезда КПСС о частичных изменениях в уставе КПСС (1971 г.): «В целях дальнейшего повышения ответственности и активности первичных парторганизаций в осуществлении политики партии, усиления их организаторской и воспитательной работы в коллективах трудящихся: распространить положение Устава КПСС о праве контроля деятельности администрации на первичные парторганизации всех проектных организаций, конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов, учебных заведений, культурно-просветительных, лечебных и других учреждений и организаций, функции администрации которых не выходят за рамки своих коллективов. В отношении партийных организаций министерств, государственных комитетов и других центральных и местных советских хозяйственных учреждений и ведомств определить, что они осуществляют контроль за работой аппарата по выполнению директив партии и правительства, соблюдению советских законов». Вопрос: 1) Какие решения были приняты на съезде? ОК 6

 

Задачи реконструктивного уровня (образец).

№ п/п Задание Код компетенции
1 На основании анализа причин революций сформулируйте их основные задачи и определите характер революций. Причины революций в Восточной Европе: I. Внутренние факторы: 1. Экономические − резкое снижение темпов экономического развития, экстенсивный характер развития экономики в большинстве стран, административно-командная экономическая модель, отсутствие структурных изменений в экономике, инфляционные процессы, резкое отставание от стран Запада не только по количественным, но и по качественным показателям. 2. Накопление социальных проблем − падение жизненного уровня, менее заметное только в ГДР и Чехословакии, обострение всех противоречий в обществе, в том числе и национальных (в Югославии, Чехословакии, Румынии, Болгарии). 3. Протест против тоталитарных политических режимов, политического господства коммунистических партий. 4. Во всех странах росло недовольство существующими порядками, которое выражалось в массовом забастовочном движении, формировании оппозиционных организаций («Хартия − 77» в Чехословакии, «Солидарность» в Польше, экологисты в Болгарии). II. Внешний фактор: Политические преобразования в СССР (перестройка). Слова для характеристик: антитоталитарный, антикоммунистический, демократический; демократическое общество, рыночная модель экономики, суверенитет. ОК 6 ОК 9
2 Прочитайте отрывок из Конституции СССР (7 октября 1977 г.) и ответьте на вопросы. I. ОСНОВЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СТРОЯ И ПОЛИТИКИ СССР. Глава 1. Политическая система. Статья 2. Вся власть в СССР принадлежит народу. Народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу СССР. Все другие органы подконтрольны и подотчетны Советам народных депутатов… Статья 6. Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, Государственных и общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза. КПСС существует для народа и служит народу. Вооруженная марксистско-ленинским учением, коммунистическая партия определяет генеральную перспективу развития общества, линию внутренней и внешней политики СССР, руководит великой созидательной деятельностью советского народа, придает планомерный, научно обоснованный характер его борьбе за победу коммунизма. Все партийный организации действуют в рамках Конституции СССР… Статья 39. Граждане СССР обладают всей полнотой социально-экономических, политических и личных прав и свобод, провозглашенных и гарантируемых Конституцией СССР и советскими законами. Социалистический строй обеспечивает расширение прав и свобод, непрерывное улучшение условий жизни граждан по мере выполнения программ социально-экономического и культурного развития. Использование гражданами прав и свобод не должно наносить ущерб интересам общества и государства, правам других граждан… Вопросы: 1) Какие противоречия содержались в Конституции СССР (7 октября 1977 г.)? 2) Почему многие положения Конституции существовали только на словах? 3) Какой была роль КПСС в общественной жизни страны? ОК 1 ОК 9

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: