№ п/п | Задание | Код компетенции |
1 | Объясните, почему Советский Союз вывел свои войска из Афганистана. Почему эти события называют «советским Вьетнамом»? | ОК 6 |
2 | Изучите источник, предложите свою периодизацию (несколько этапов) распада СССР и дайте характеристику каждого из этапов с точки зрения целей, задач, мероприятий, результатов. Л.А. Пономарев, сопредседатель общественно-политического движения «Демократическая Россия»: «В революционном темпе раздать землю, провести приватизацию в промышленности, торговле…. Действовать так, как действовал Ельцин в дни переворота. Да, ряд его указов, принятых в этой критической обстановке, носит антиконституционный характер. Но я назвал бы их гениальными. Они абсолютно отвечали политической потребности». А.И. Вольский, президент Российского союза промышленников и предпринимателей: «…Предлагаемы курс по реформированию управления экономическим развитием – в замене практически почившей административно-командной системы на государственно регулируемую экономическую систему с плавным переходом к рыночному саморегулированию. На слово «плавный» я просил бы обратить внимание». Вопросы и задания: 1) Продолжите мысль. После распада СССР новой России предстояло решить следующие стратегические задачи: … 2) Сравните два подхода к проведению реформ и сделайте вывод о характере предлагаемых изменений и возможных последствий. Выберите наиболее подходящий вариант и аргументируйте выбор. Представьте свой вариант развития. | ОК 1 ОК 9 |
|
|
Критерии оценивания.
Критерии | Баллы |
Задания репродуктивного уровня | |
Обучающийся демонстрирует знание фактического материала (базовых понятий, фактов) и умение правильно использовать специальные термины и понятия в рамках определенного раздела дисциплины. | «зачтено» |
Обучающийся демонстрирует незнание фактического материала (базовых понятий, фактов) и не умеет правильно использовать специальные термины и понятия в рамках определенного раздела дисциплины. | «не зачтено» |
Задания реконструктивного уровня | |
Обучающийся демонстрирует умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей. | «зачтено» |
Обучающийся не умеет синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей. | «не зачтено» |
Задания творческого уровня | |
Обучающийся демонстрирует умения интегрировать знания различных областей и аргументировать собственную точку зрения. | «зачтено» |
Обучающийся не умеет интегрировать знания различных областей и аргументировать собственную точку зрения. | «не зачтено» |
|
|
Инструкция и/или методические рекомендации по выполнению.
Для успешного выполнения практических заданий необходимо обратиться к внешним источникам информации, научной и учебно-методической литературе, разного рода словарям и энциклопедиям, если фоновых знаний недостаточно, соотнести факты, подобрать и/или сформулировать аргументы, грамотно выстроить устную или письменную речь.
Ответ будет считаться полным, если обучающийся приведет примеры, относящиеся к данной проблеме, и где требуется по заданию, выразит личное обоснованное мнение.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Уральский филиал
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Перечень тем для дискуссии по дисциплине «История»
(интерактивное занятие)
Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Тема 3.1. Становление новой российской государственности
№ п/п | Вопросы | Код компетенции |
1. | Выбор пути цивилизационного развития: между Востоком и Западом. | ОК 1 ОК 6 |
Критерии оценивания.
Критерии | Баллы |
В ходе дискуссии: – даются содержательные и обоснованные ответы на вопросы; – правильно используются понятия и термины; – учебный материал излагается логично и последовательно; − теоретические знания иллюстрируются корректными примерами из социально-культурной практики; − демонстрируется знание материалов обязательных и дополнительных источников по рассматриваемой теме. | «зачтено» |
В ходе дискуссии: – даются малосодержательные и необоснованные ответы на вопросы; – с ошибками используются понятия и термины; – учебный материал излагается нелогично и непоследовательно; − теоретические знания не всегда иллюстрируются примерами из социально-культурной практики; − не демонстрируется знакомство с материалами обязательных и дополнительных источников. | «не зачтено» |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Уральский филиал
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Перечень тем докладов [с мультимедийной презентацией] (сообщений, рефератов, эссе) по дисциплине «История»