Задачи творческого уровня (образец)

№ п/п Задание Код компетенции
1 Объясните, почему Советский Союз вывел свои войска из Афганистана. Почему эти события называют «советским Вьетнамом»? ОК 6
2 Изучите источник, предложите свою периодизацию (несколько этапов) распада СССР и дайте характеристику каждого из этапов с точки зрения целей, задач, мероприятий, результатов. Л.А. Пономарев, сопредседатель общественно-политического движения «Демократическая Россия»: «В революционном темпе раздать землю, провести приватизацию в промышленности, торговле…. Действовать так, как действовал Ельцин в дни переворота. Да, ряд его указов, принятых в этой критической обстановке, носит антиконституционный характер. Но я назвал бы их гениальными. Они абсолютно отвечали политической потребности». А.И. Вольский, президент Российского союза промышленников и предпринимателей: «…Предлагаемы курс по реформированию управления экономическим развитием – в замене практически почившей административно-командной системы на государственно регулируемую экономическую систему с плавным переходом к рыночному саморегулированию. На слово «плавный» я просил бы обратить внимание».             Вопросы и задания: 1) Продолжите мысль. После распада СССР новой России предстояло решить следующие стратегические задачи: … 2) Сравните два подхода к проведению реформ и сделайте вывод о характере предлагаемых изменений и возможных последствий. Выберите наиболее подходящий вариант и аргументируйте выбор. Представьте свой вариант развития. ОК 1 ОК 9

 

Критерии оценивания.

Критерии Баллы

Задания репродуктивного уровня

Обучающийся демонстрирует знание фактического материала (базовых понятий, фактов) и умение правильно использовать специальные термины и понятия в рамках определенного раздела дисциплины. «зачтено»
Обучающийся демонстрирует незнание фактического материала (базовых понятий, фактов) и не умеет правильно использовать специальные термины и понятия в рамках определенного раздела дисциплины. «не зачтено»

Задания реконструктивного уровня

Обучающийся демонстрирует умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей. «зачтено»
Обучающийся не умеет синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей. «не зачтено»

Задания творческого уровня

Обучающийся демонстрирует умения интегрировать знания различных областей и аргументировать собственную точку зрения. «зачтено»
Обучающийся не умеет интегрировать знания различных областей и аргументировать собственную точку зрения. «не зачтено»

 

Инструкция и/или методические рекомендации по выполнению.

Для успешного выполнения практических заданий необходимо обратиться к внешним источникам информации, научной и учебно-методической литературе, разного рода словарям и энциклопедиям, если фоновых знаний недостаточно, соотнести факты, подобрать и/или сформулировать аргументы, грамотно выстроить устную или письменную речь.

Ответ будет считаться полным, если обучающийся приведет примеры, относящиеся к данной проблеме, и где требуется по заданию, выразит личное обоснованное мнение.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Уральский филиал

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин


Перечень тем для дискуссии по дисциплине «История»

(интерактивное занятие)

Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

Тема 3.1. Становление новой российской государственности

№ п/п Вопросы Код компетенции
1. Выбор пути цивилизационного развития: между Востоком и Западом. ОК 1 ОК 6

Критерии оценивания.

Критерии Баллы
В ходе дискуссии: – даются содержательные и обоснованные ответы на вопросы; – правильно используются понятия и термины; – учебный материал излагается логично и последовательно; − теоретические знания иллюстрируются корректными примерами из социально-культурной практики; − демонстрируется знание материалов обязательных и дополнительных источников по рассматриваемой теме. «зачтено»
В ходе дискуссии: – даются малосодержательные и необоснованные ответы на вопросы; – с ошибками используются понятия и термины; – учебный материал излагается нелогично и непоследовательно; − теоретические знания не всегда иллюстрируются примерами из социально-культурной практики; − не демонстрируется знакомство с материалами обязательных и дополнительных источников. «не зачтено»

 


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Уральский филиал

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Перечень тем докладов [с мультимедийной презентацией] (сообщений, рефератов, эссе) по дисциплине «История»



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: