Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

 

№ п/п Тема Код компетенции

Раздел 1. Человечество на рубеже новой эры

1. Политика «охоты на ведьм» как проявление «холодной войны»

ОК 6

ОК 9

2. Повседневность советского человека в первое послевоенное десятилетие
3. Карибский кризис 1962 года: в шаге от ядерной войны
4. Исторический портрет Ф. Кастро

Раздел 2. Перестройка в СССР (1985–1991 гг.)

5. Чернобыльская катастрофа 1986 года в контексте процесса перестройки

ОК 1

ОК 9

6. Был ли крах перестройки неизбежен: за и против?
7. Перестройка и НЭП: общее и особенное
8. ГКЧП 19−21 августа 1991 г.: попытка государственного переворота или способ сохранения СССР?

Раздел 3. Рождение новой России

9. Исторический портрет Б.Н. Ельцина

ОК 1

ОК 6

10. Становление многопартийности на постсоветском этапе развития России: проблемы и перспективы
11. Межнациональные конфликты на постсоветском пространстве
12. Роль Русской Православной церкви на постсоветском этапе

 

Критерии оценивания.

Критерии Баллы

− соответствие содержания заявленной теме, целям и задачам;

− логичность и последовательность изложения материала;

− объем исследованных научных источников, Интернет-ресурсов, справочной и энциклопедической литературы;

− способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора;

− обоснованность выводов;

− доступность изложения материала;

− грамотность.

Доклад (эссе, реферат, сообщение) отвечает всем требованиям критериев (допускаются незначительные нарушения некоторых параметров) – «зачтено»
В докладе (эссе, реферате, сообщении) более половины критериев нарушены или отсутствуют – «не зачтено»

 

3. Методические рекомендации по написанию докладов [с мультимедийной презентацией] (эссе, рефератов и сообщений).

Работая над рефератом (эссе, докладом, сообщением), обучающийся должен продемонстрировать умение творчески использовать материал научных и учебно-методических источников для полного и всестороннего раскрытия темы, грамотно, лаконично и последовательно излагать материал, обосновывать свою собственную позицию по данному вопросу.

Реферат имеет традиционную трехчастную структуру: введение, основная часть, заключение. Объем работы составляет 10−13 страниц печатного текста 14 шрифтом через 1,5 интервал. Во введении формулируется цель и конкретные задачи работы, дается краткая характеристика научных источников с точки зрения полноты освещения избранной темы. В основной части реферата полно и логично излагаются главные положения работы с сохранением логической связи между ними и последовательности перехода от одного к другому. Стиль изложения материала должен соответствовать стилю научной прозы. В заключении формулируются общие выводы. Обязательно наличие библиографического списка, оформленного в соответствии с правилами библиографического описания. Библиографический список должен содержать актуальные (опубликованные в последние 5 лет) печатные и электронные издания, а также Интернет-ресурсы.

Эссе: рекомендуемый объем эссе 3–5 страниц печатного текста 14 шрифтом через 1,5 интервал. Эссе должно содержать указание на данные об авторе работы, номер группы, тему эссе. В тексте работы должны быть сделаны сноски с указанием источника заимствования материала. При написании эссе обязательно использование не менее 5 источников и электронных баз данных.

Научное сообщение или доклад: продолжительность научных сообщений и докладов не должна превышать (в зависимости от освещаемого вопроса, общего количества докладчиков) 5–7 минут. Доклад может быть произведен в устной форме или с использованием презентации. Каждый доклад обсуждается на занятии, преподаватель и обучающиеся могут задать вопросы докладчикам. Доклад должен быть изложен логично и грамотно в доступной для слухового восприятия форме.

Мультимедийная презентация обеспечивает визуально-коммуникативную поддержку устного выступления (доклада или сообщения), способствует его эффективности и результативности.

Качественная презентация зависит от следующих параметров:

− учета особенностей аудитории, адресованности материала;

− манеры представления презентации: соблюдения зрительного контакта с аудиторией, выразительности и др.;

− наличия иллюстраций (не перегружающих изображаемое на экране), ключевых слов, нужного подбора цветовой гаммы;

− использования указки.

Обучающимся рекомендовано:

− не читать написанное на экране;

− предвидеть возможные вопросы, которые могут быть заданы по ходу и в результате предъявления сообщения или доклада с мультимедийной презентацией.

 


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Уральский филиал

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Вопросы для промежуточной аттестации обучающихся (экзамена)

По дисциплине «История»



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: