Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

 

1. Итоги и всемирно-историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941−1945 гг.

2. Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны».

3. Страны Восточной Европы в послевоенный период. Развитие стран народной демократии в 50-е – 80-е гг. XX в.

4. Берлинский кризис 1948 г. и его причины. Возникновение двух германских государств.

5. Международные отношения во второй половине XX в. Создание военно-политических блоков.

6. Крушение колониальной системы в послевоенный период. Неоколониализм.

7. Развитие Китая в 50-е – 70-е гг. XX в.

8. Страны Латинской Америки в послевоенный период.

9. Особенности экономического и политического развития Западной Европы и США в 50-80-е гг. XX в.

10. США после Второй Мировой войны.

11. Япония после Второй Мировой войны.

12. «Экономическое чудо» в послевоенной Германии.

13. Перемены в странах Восточной Европы в конце XX в.

14. СССР в первое послевоенное десятилетие.

15. Экономические и социальные реформы Н.С. Хрущева.

16. ХХ съезд КПСС. Критика культа личности И.В. Сталина.

17. «Оттепель»: обновление духовной жизни страны.

18. Революция на Кубе и Карибский кризис 1962 г.

19. Влияние соперничества СССР и США на развитие государств Азии, Африки и Латинской Америки. Движение неприсоединения.

20. СССР во второй половине 1960-х – начале 1980-х гг.

21. Диссидентство в СССР.

22. Развитие советской культуры в 1945−1991 гг.

23. Кризис 1968 г. в Чехословакии и его последствия.

24. Кризис классической советской модели социализма. Попытки экономической модернизации.

25. Политический кризис в СССР. Крах политики перестройки.

26. Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, последствия.

27. СССР в системе международных отношений. Окончание «холодной войны».

28. Международное сообщество в начале XXI в.: проблемы и перспективы развития.

29. Восточная Европа после социализма.

30. Страны Западной Европы на рубеже XX−XXI вв.

31. Политический кризис сентября−октября 1993 г. Упразднение органов советской власти.

32. Конституция Российской Федерации 1993 г.

33. Экономические реформы в России в конце XX − начале XXI в.

34. Отношения России со странами ближнего зарубежья.

35. Общественно-политическое развитие России в 1992−2012 гг.

36. Развитие мировой культуры во второй половине XX – начале XXI вв.

Критерии оценивания.

Критерии Баллы
  1. Глубокое и прочное усвоение знаний программного материала (умение выделять главное, существенное).
  2. Исчерпывающее, последовательное, грамотное и логически стройное изложение.
  3. Правильность формулировки понятий и закономерностей по данной проблеме.
  4. Умение сделать вывод по излагаемому материалу.
51−60 баллов (отлично)
  1. Достаточно полное знание программного материала.
  2. Грамотное изложение материала по существу.
  3. Отсутствие существенных неточностей в формулировке понятий.
  4. Умение сделать вывод.
При этом:
  1. Недостаточно последовательное и логическое изложение материала.
  2. Некоторые неточности в формулировке понятий.
41−50 баллов (хорошо)
1. Общие знания основного материала без усвоения некоторых существенных положений.
  1. Формулировка основных понятий, но – с некоторой неточностью.
3. Затруднения в приведении примеров, подтверждающих теоретические положения.
16−40 (удовлетворительно)
  1. Незнание значительной части программного материала.
  2. Существенные ошибки в процессе изложения.
  3. Неумение выделить существенное и сделать вывод.
  4. Незнание или ошибочные определения.
0−15 (неудовлетворительно)

 

 


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Уральский филиал

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

 

Образовательная программа по специальности 40.02.03 Право и судебное администрирование

 

Дисциплина «История»

Экзаменационный билет № 1 (образец)

 

1. Тестовое задание репродуктивного уровня (прилагается).

2. Экономические реформы в России в конце XX − начале XXI в.

3. Практическое задание (прилагается).

 

                                                   Заведующий кафедрой ___________ / А.А. Клементьев

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: