Этапы реализации комплексной программы

Программа реализуется поэтапно по целям, мероприятиям и срокам, указанным в таблице.

Таблица 8. Этапы реализации программы

Этапы программы, сроки Цели Мероприятия

Подготовительный

январь – апрель

2019 г.

Определение стратегии развития, ведущих направлений и содержания деятельности.

Разработка и совершенствование информационно-методического сопровождения деятельности ДООЦ

Подготовка и утверждение комплексной программы организации отдыха и оздоровления детей и подростков, разработка необходимых подпрограмм.

Выбор методов диагностики, контроля и коррекции хода и результатов реализации программы.

Оценка возможностей и совершенствования материально-технической базы ДООЦ.

Подготовка программы к реализации: - разработка программы, определение целей, специфики и перспектив ее развития; - обсуждение и утверждение программы на Педсовете; - подбор и расстановка кадров
Подготовка методических материалов по программе: - подбор литературы; - подбор игрового материала; - разработка сценариев к общим мероприятиям
Подбор методов диагностики, контроля и коррекции хода и результатов реализации программы.
Составление календарного плана смены
Составление программы материально-технической подготовки базы ДООЦ

Организационный

февраль – май 2019

Набор детей и подростков, комплектование смены. Оформление документации (сбор заявлений, медицинских справок)

Определение требований к сотрудникам работникам, способов их подготовки для работы в условиях ДООЦ.

Уточнение структуры управления ДООЦ для обеспечения успешной реализации программы, штатного расписания.

Подбор и комплектование педагогического состава
Подбор иностранных специалистов
Повышение квалификации педагогов
Организация обучения в школе вожатых через сетевое партнерство совместно с проектом «Всероссийская школа вожатых» (г. Москва)

Основной

17 июля – 6 августа 2019 г.

Реализация комплексной программы ДООЦ

Анкетирование. Формирование детского коллектива
Диагностика уровня владения английским языком, выявления интересов и потребностей детей
Формирование группы детского актива. Определение задач детского самоуправления на период смены
Знакомство с идеями смены, правилами жизнедеятельности, режима дня, законов, традиций
Реализация игровой модели программы и образовательных маршрутов
Мероприятия по оздоровлению детей и подростков
Организация работы ТОЛов
Диагностика эмоционального настроения детей и подростков

Заключительный

- конец смены

Аналитический мониторинг

Анализ реализации программы смены
Оценка эффективности программы с целью выявления её сильных и слабых сторон, перспектив дальнейшего развития

Аналитический/

рефлексивный

август – октябрь, 2019 г.

Анализ результатов реализации программы.

Обобщение положительного педагогического опыта, его распространение в педагогической среде

Педагогический совет
Выступление на методических семинарах, совещаниях по итогам лета
Подготовка к публикации статей в научных, методических изданиях, в СМИ

IV. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ (РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ)

Рис. 3. Ресурсы реализации программы

Кадровое обеспечение

Таблица 9. Кадровое обеспечение программы

Начальник ДООЦ Обеспечивает общее руководство ДООЦ, издает приказы и распоряжения по ДООЦ, проводит инструктаж персонала ДООЦ по технике безопасности, профилактике травматизма, создает условия для проведения образовательной, воспитательной и оздоровительной работы, руководит разработкой перспективных и оперативных планов работы, обеспечивает их выполнение, принимает меры по обеспечению сохранности имущества ДООЦ, ведения необходимого учета и составления отчетности, осуществляет в соответствии со штатным расписанием рациональную расстановку кадров
Зам. начальника ДООЦ по УВР Осуществляет контроль за соблюдением режимных моментов в ДООЦ, санитарным состоянием помещений, организацией дежурства по столовой и приема пищи детьми. Организует методическую помощь воспитателям и вожатым, способствует обобщению передового педагогического опыта. Проводит работу по созданию благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе. Обеспечивает периодическую подготовку и своевременное представление
Руководитель профильной программы Осуществляет общее руководство реализацией программы профильной смены, согласовывает работу профильной смены с начальником ДООЦ. Координирует деятельность педагогических работников – педагога-организатора, старших вожатых, воспитателей
Куратор программы/ Методист Обеспечивает методическую основу профильной смены; координирует деятельность педагогов-воспитателей по вопросам проведения творческих мастерских, мастер- классов, обеспечения жизнедеятельности смены. В период отсутствия руководителя профильной смены или педагога-организатора исполняет их обязанности.
Старший воспитатель Организовывает работу воспитателей в отрядах. Следит за выполнением режимных моментов, санитарным состоянием корпусов, организацией дежурств отрядов. Ведет отчетную документацию Проводит беседы с родителями.
Старший вожатый Обеспечивает реализацию программы смены. Работает с органами детского самоуправления. Разрабатывает, готовит и проводит коллективно-творческие дела и вечерние мероприятия в ДООЦ. Помогает организовать отрядную работу
Старший спорт-инструктор Осуществляет общее руководство физкультурно-оздоровительной работы в период смены. Подбирает и руководит инструкторами по физической культуре. Осуществляет планирование, организацию, контроль и анализ спортивно-массовой работы. Ведет отчетную документацию
Педагог-организатор Обеспечивает реализацию программы смены. Разрабатывает, готовит и проводит коллективно-творческие дела и вечерние мероприятия в ДООЦ
Педагог дополнительного образования Ведет занятия в хобби-студиях: прикладное творчество, хореография, живой уголок, библиотека и др.
Преподаватель (иностранный волонтер) Организует работу мастер-классов или тренировочных занятий. Обеспечивает внеурочную занятость детей спортивными и языковыми играми, участвует в оценке тематических презентаций на иностранном языке. Поддерживает информационно-культурный обмен традициями и обычаями между странами во время презентацией своей страны и мероприятиями межкультурного характера
Инструктор по физической культуре Реализует программу спортивно-массовой работы в ДООЦ. Проводит спортивные соревнования и турниры. Оформляет результаты на стенды и иные средства информации
Воспитатель/вожатый Планирует и направляет деятельность группы, ведет работу по созданию благоприятного психологического климата коллектива. Руководит творческими группами в подготовке и проведении мероприятий, организует участие отряда во всех общих культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях, обеспечивает выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, осуществляет контроль за приемом пищи в столовой, организует дежурство детей
Психолог Создает условия для благоприятного психологического климата в ДООЦ. Проводит консультации с педагогическим коллективом по вопросам психологии и психологических особенностей детей разного возраста, индивидуальные беседы с «проблемными» детьми. Осуществляет диагностику в отрядах по проблеме эмоциональной удовлетворенности детей в отряде, в ДООЦ, степени сплоченности отрядов.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: