Методические рекомендации

1. Учебному управлению:

- разработать систему мер по усилению информирования студентов об учебных планах как на весь курс обучения, так и на год, триместр;

- рассмотреть особенности взаимодействия в системе "преподаватель-студент" и разработать систему мероприятий по внедрению форм сотрудничества на учебных занятиях и во внеучебной самостоятельной работе студентов;

- разработать систему мер по информированию студентов по социальным и правовым вопросам.

2. Деканатам факультетов:

- разработать систему мероприятий для выпускников школ города и прилегающей сельской местности по пропаганде знаний по специальностям, подготовку по которым осуществляет университет (конференции, конкурсы по специальности, публикации в молодежной прессе и др.);

- разработать систему профориентационных мероприятий для родителей учащихся 9-11 классов школ города и прилегающей с/местности;

- усилить воспитательную работу по формированию благоприятного психологического климата в группах (введение системы кураторства, активизация групповых мероприятий и др.);

- усилить рекламную компанию среди студентов по вовлечению на курсы дополнительного образования по информатике, психологии, иностранному языку;

- рекомендовать студентам, имеющим проблемы в общении, испытывающим трудности саморегуляции, к участию в работе психологического клуба и тематических семинарах;

- усилить систему консультационной работы преподавателей по предметам.

3. Преподавателям КФ МОСУ:

- в работе с первокурсниками усилить вводную часть преподаваемых курсов работой по обучению навыкам конспектирования, подготовки к семинарским занятиям, работе с первоисточниками;

активизировать работу по подготовке учебно-методических материалом, УМК и компьютерных текстов лекций, разместить на сайте КФ МОСУ вопросы к экзаменам и зачетам, заданий для самостоятельной работы, рекомендуемую литературу по предметам, учебно-тематическое плани-рование, методические рекомендации к различным формам СР и НИРС.


Приложение 4

 


Тренинг по развитию адаптивных качеств личности.

Тренинг имеет достаточно устойчивую обобщенную структуру, включающую обязательные содержательные блоки и процедурные моменты.

В начале тренинга происходит информирование участников о целях и задачах тренинга и о том, что они могут получить в результате участия в нем. После этого устанавливаются основные принципы работы в группе.

1. "Здесь и теперь".

Этот принцип ориентирует участников тренинга на то, чтобы предметом их анализа постоянно были процессы, происходящие в группе в данный момент, чувства, переживаемые в данный конкретный момент, мысли, появляющиеся в данный момент. Кроме специально оговоренных случаев запрещается проекция в прошлое и будущее.

2. Искренность и открытость.

Самое главное в группе - не лицемерить и не лгать. Чем более откровенными будут рассказы о том, что действительно волнует и интересует, чем более искренним будет предъявление чувств, тем более успешной будет работа группы в целом.

3. Принцип "Я".

Основное внимание участников должно быть сосредоточено на процесса самопознания, на самоанализе и рефлексии. Даже оценка поведения другого члена группы должна осуществляться через высказывание собственных возникающих чувств и переживаний. Все высказывания должны строиться с использованием личных местоимений единственного числа: "я чувствую…", "мне кажется…".

4. Активность.

Большинство упражнений подразумевает включение всех участников. Крайне нежелательно отсутствие даже на одном занятии, нежелателен выход из группы.

5. Конфиденциальность.

Условием создания атмосферы психологической безопасности и самораскрытия является то, что все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы.

Тренинговая программа состоит из двух взаимосвязанных тематических блоков.

Первый блок "Развитие коммуникативной компетентности и навыков межличностного взаимодействия" включает 2 двухчасовых занятия и направлен на осознание студентом себя в системе общения и межличностного взаимодействия, на оптимизацию межличностных отношений, развитие коммуникативных и социально-перцептивных способностей.

Второй блок "Развитие эмоциональной и поведенческой гибкости" включает 2 двухчасовых занятия и направлен на преодоление стереотипов группового поведения и поведенческой ригидности, выработку навыков разнообразных и адекватных форм активности, проявляемых как во внутренних интеллектуальных действиях, так и во внешних поведенческих реакциях.

Блок 1. "Развитие коммуникативной компетентности и навыков межличностного взаимодействия".

Цель: осознание студентом себя в системе общения и межличностного взаимодействия, развитие коммуникативных и социально-перцептивных способностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: