Занятие № 2. Восприятие партнеров по общению

Начальная дискуссия. Ведущий просит участников поделиться своими мыслями, переживаниями, связанными с работой на прошлом занятии. Что чувствуете сейчас? Чего ожидаете от сегодняшнего занятия? Какие новые качества узнали о себе от других членов группы? Чувствовал ли кто-либо себя некомфортно при выполнении того или иного упражнения?

Упражнение "Ассоциации".

Один из участников - водящий - выходит за дверь. Группа загадывает одного из оставшихся участников, которого водящий должен угадать. Вернувшись, водящий задает вопросы членам группы и по их ответам пытается угадать человека. Вопросы задаются на ассоциации, возникающие у каждого члена группы в связи с загаданным человеком:

- С каким животным ассоциируется у тебя этот человек?

- С какой погодой? Растением? Цветом? Музыкой? и пр.

Обычно задаются 5 вопросов, и после этого водящий должен назвать того, кого загадали. В случае верного ответа загаданный становится водящим, в случае неверного ответа - водящий выполняет это упражнение еще раз.

Дискуссия по упражнению.

Легко ли было угадывать? С чем это связано? Легко ли давать ассоциации на человека? Совпадали ли ассоциации у разных людей? Как вы думаете, почему?

Упражнение "Разговор через стекло".

Для этого упражнения по желанию выбирается пара участников, остальные будут зрителями. Круг из стульев превращается в полукруг, обращенный к импровизированной "сцене". Двоим "актерам" дается инструкция. Они находятся в аэропорту. Один из них улетает, другой - его провожает. И вот, когда проводы закончены, и отлетающий уже перешел в отсек для отлетающих, за стекло, он внезапно вспоминает, что забыл передать провожающему очень важную информацию. Он может это сделать сейчас, он видит провожающего через стекло. Однако сложность заключается в том, что стекло звуконепроницаемое, и передать информацию можно только жестами и мимикой, без слов. Один из партнеров передает информацию, другой должен его понять и ответить (тоже без слов). Затем они меняются ролями, и принимавший информацию теперь будет ее передавать (информация будет уже новая, какую он придумает). Остальных участников просят сохранять молчание и просто наблюдать за происходящим.

Дискуссия по упражнению.

Сначала вопросы актерам: что они чувствовали, легко ли было передавать информацию? Легко ли было расшифровывать информацию? Что удалось? Что не удалось? Почему?

Вопросы зрителям:

- какие впечатления?

- Удалось ли самим расшифровать информацию?

- Какие были версии? Почему? Что понравилось? Что бы вы сделали по-другому? При желании зрителей и резерве времени можно повторить упражнение еще с одной-двумя парами.

Упражнение "Инсценировка песни".

Участники разделяются на две-три команды, и каждая получает задание подготовить и затем показать инсценировку какой-либо известной песни. Остальные участники должны угадать эту песню. Инсценировка происходит без слов. На подготовку каждой команде дается 10-15 минут. После подготовки каждая команда по очереди показывает свою инсценировку.

Дискуссия по упражнению.

Участники обмениваются мнениями. Кому удалось донести смысл песни? За счет чего? Кому не удалось? Почему? Какие были трудности при передаче и расшифровке информации? Какая команда лучше справилась с заданием? Почему? Как происходит передача информации в жизни? А получение ее? Замечаем ли мы сигналы жестов, мимики? Насколько часто в жизни мы пользуемся этими каналами передачи информации?

Упражнение "Таможня".

Один участник группы по желанию выбирается на роль "контрабандиста", остальные будут "таможенниками". "Таможенники" сидят в аудитории, "контрабандист" выходит из аудитории. Его задача - три раза войти в аудиторию, причем один раз он должен иметь при себе тайно какой-нибудь предмет (монету, пуговицу). Задача "таможенников" - внимательно наблюдать за "контрабандистом" и определить на основе своих наблюдений, в который из своих приходов он имел при себе предмет.

Дискуссия по упражнению.

"Таможенники" высказывают свои догадки. Обсуждается, на основе чего были сделаны их выводы. Какие наблюдения были сделаны? Что во внешнем виде, в поведении насторожило? Кто угадал, кто нет? Почему? При наличии резерва времени упражнение повторяется еще раз с другим "таможенником".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: